Қазақша Полная версия

Мобильный офис ЕНПФ

  • AstanaTV
  • 30 сентябрь 2018
  • 2526

-Слушай, в прошлый раз ты мне рассказывал о том, как ЕНПФ активно продвигает идею, что каждый человек должен следить за своими пенсионными накоплениями. Они для этого и рассылку по электронной почте делают, и мобильное приложение внедрили, и дистанционные услуги по ЭЦП оказывают. Все это здорово. Но я тут на днях увидел одну интересную цифру. Оказывается, у нас сельское население составляет 7,7 млн человек. А села, ты сам знаешь, какие у нас бывают. Ко многим дороги нормальные не протянуты. Интернета там тоже нет. И что получается? Получается, сельские жители отрезаны от цивилизации, и в том числе от услуг пенсионного фонда.

-Я как раз в прошлый раз хотел тебе рассказать об этом. Но ты сам сообразил и задал этот вопрос. В общем проблема действительно есть. Страна у нас девятая по площади, а населения всего 18 миллионов. Поэтому люди сильно разбросаны по бескрайним просторам Родины. Там, в дальних селах и аулах, жизнь совсем другая. Урожаем надо заниматься, за скотиной смотреть. Людям совсем не до пенсионных накоплений. Но даже если сейчас они себя обеспечивают, то все равно нельзя их оставлять на произвол судьбы. Надо дать им возможность откладывать на старость.

Поэтому с 2015 года ЕНПФ осуществляет выездное обслуживание. Это значит, что специалисты фонда сами ездят к тем, кто не может посетить офис ЕНПФ. То есть, к примеру, Айгуль Сериковна берет ноутбук, сумку с бумагами и поехала-поехала-поехала.

- У нас как всегда: тяжелую рутинную работу взваливают на хрупкие женские плечи.

- Точно! Только с этого года к женским плечам приделали колеса.

- В смысле?

- Ну ЕНПФ запустил проект под названием «Мобильный офис». Взяли несколько машин, начинили их техникой, приделали антенну для спутникового интернета и отправили по отдаленным селам. Что-то типа «если человек не идет в ЕНПФ, то ЕНПФ идет к человеку».

- Прикольно.

- Не только прикольно, но и круто. Ведь жителю аула не надо никуда ездить. Все услуги, которые можно получить в отделении, можно также получить в мобильном офисе.

- А что, там услуг что ли много? Я думал их только две: открыть пенсионный счет и получить выписку.

- Помимо тех, что ты назвал, еще прием заявлений о способах информирования, выдача договоров в новой редакции, заключение договора о добровольных пенсионных взносах, прием заявлений на выплату пенсионных накоплений, заявлений об изменении реквизитов вкладчика и прием заявлений на перевод в страховую компанию.

- А что это за договора нового образца?

-Давным-давно, в доЕНПФовские времена люди состояли в частных пенсионных фондах. Заключали с ними договора. Потом настало время ЕНПФ. К этому времени многие вкладчики куда-то пенсионные договоры подевали. А устраиваясь на работу, договор с пенсионным фондом необходим. Сейчас есть возможность возобновить такой договор, который заключен уже с ЕНПФ.

-В принципе полезная вещь. А по сколько дней стоит машина в каждом поселке, чтобы успеть принять всех желающих?

- Обычно один день. Этого хватает. Потому что графики передвижений заранее расписаны и специально обученные люди от сельких акиматов заранее оповещают народ. Чтобы в день приезда мобильного офиса все отложили дела и могли прийти на консультацию. Пока такие автомобили ездят в Алматинской, Атырауской и Костанайской областях. Выбор данных районов обусловлен, прежде всего, климатическими и географическими условиями.

-Знаешь, о чем я подумал? А ведь в сёлах, как правило, официальной работы очень мало. А если она и есть, то зарплаты там совсем низкие. Поэтому есть ли смысл тратить деньги на эти разъезды по дальним селам? Это все равно, что возить туда дорогой парфюм. Один-два договора не оправдают расходов на бензин, зарплату, технику.

-Везде есть школы, больницы, магазины, а там работают простые люди. Ты не совсем понимаешь суть работы ЕНПФ. Это не такая контора, которая думает только о жирных денежных клиентах. Фонду скорее больше подходит слоган «никто не должен быть забыт». Не важно сколько получает человек, он в любом случае должен иметь возможность откладывать на старость и получать информацию, как это происходит.