Қазақша Полная версия

«Узбекистан, Кыргызстан имеют значительно больший туристский поток, чем Казахстан», - Тур. ассоциация

  • AstanaTV
  • 13 декабрь 2018
  • 1415

У Тараза нет собственного бренда, и о древнем городке купцов в мире не знают. О проблеме казахстанского туризма сегодня говорили на международном форуме Эншинт Тараз -2018 «Ancient Taraz-2018». Иностранные эксперты своими выводами «Америки» не открыли. Одна из главных проблем это - отсутствие рекламы. Для привлечения туристов нужно использовать все приемы пиара и маркетинга.

На туристический форум в Тараз съехались специалисты из 60 стран. Среди них и Павел Модзелевский. Польский путешественник говорит, что богатой своей культурой и живописными местами Жамбылской области не хватает широкой рекламы.

Павел МОДЗЕЛЕВСКИЙ, ПУТЕШЕСТВЕННИК, ПОЛЬША:

У европейских стран есть свои символы. То есть, как появились города, памятники, посвященные их истории. К примеру, в Барселоне Гауди Саграда, в Париже Эйфелева башня, в Варшаве Дворец культуры. Все туристы знают об этих достопримечательностях. Таразу тоже нужно придумать свой символ и активно распространять.

Отечественный туризм, увы, все еще в зачаточном состоянии, - считает директор казахстанской туристской ассоциации. По словам Рашиды Шайкеновой, иностранных путешественников уже не привлечь стандартными турами в современные города. Не удивить гостей и природой. Поэтому, нужно показать истоки древней тюркской цивилизации. В этом преуспели наши соседи.

Рашида ШАЙКЕНОВА, ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ АССОЦИАЦИИ:

Почему наши близлежащие страны, наши ближайшие конкуренты Узбекистан, Кыргызстан сегодня имеют значительно больший туристский поток, чем Казахстан. Абсолютно очевидно почему. Приезжая в Узбекистан мы видим эту национальную самобытность, национальную кухню. То же самое мы видим в Кыргызстане.

Тараз с двухтысячелетней историей мог бы стать самым посещаемым местом в Центральной Азии, уверен генсек Евразийской организации экономического сотрудничества. Тем более, что узорчатый мавзолей «Айша биби» и таинственный «Акыр тас» вошли во Всемирный список уникальных туристических объектов, рассказал Владимир Пискурев.

Владимир ПИСКУРЕВ, ГЕНСЕК ЕВРАЗИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА:

Теперь нужно выйти на более серьезные глобальные проекты - культурные, спортивные и международные конкурсы. И нужно проводить именно тут. Мы понимаем, что пока этого не хватает и конечно нужно раскручивать бренд области. Бренда пока не существует.

В Министерстве культуры и спорта рассказали, что в Казахстане разрабатывают новую программу по развитию туризма. До 2023 года планируется привлечь 13 млн путешественников. На все эти цели потратят около 6 млрд тенге.

Е. СИСЕНОВ