Қазақша Полная версия

Дорожно-строительные компании ВКО отказываются участвовать в тендерах из-за заниженных цен на стройматериалы

  • AstanaTV
  • 26 декабрь 2018
  • 3287

В Восточном Казахстане под угрозой срыва оказалось строительство дорог. Местные компании хотят отказаться от участия в тендерах, утверждая, что в конкурсах заложена стоимость стройматериалов и работ на 40 процентов ниже рыночных. Из-за этого мы терпим убытки, - рассказали специалисты моей коллеге Ирине Якуниной.

Александр Федосов и его коллеги, дорожники со стажем. Их предприятия строили дороги республиканского и областного значения, плотины и дамбы. Но при нынешних ценах строительство - дело убыточное, - отмечают специалисты. ПО их данным, в единой республиканской программе «Сана», где закладывается стоимость материалов и работ, расценки на 40% ниже рыночных.

Александр ФЕДОСОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ:

Мы требуем сегодня, чтобы эти расценки были пересмотрены в нормальную сторону. Речь сегодня идет о существовании отрасли или ее гибели. Мы же разоримся все.

Строители привели нам следующие цифры. Так, если тонна битума на рынке стоит до 24 тысяч тенге. В проектах чиновников цена всего 10-11 тысяч. Холодный асфальт по проекту 9,5 тысяч, рыночная цена - 16 тысяч. И такой разрыв в ценах абсолютно на все материалы, уверяют дорожники. Ситуацию усугубляет и стоимость ГСМ.

Илья ЕЛФИМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ:

Нам всем по РК заложено дизтопливо 171 тенге, с копеечками, сейчас я взял счет на оплату на сегодня цена дизельного топлива 285 тенге, включая НДС. А мне зимой надо возить, я должен завозить инертный материал.

Дорожников поддержали в областной палате предпринимателей. Там считают, что проблему нужно решать до нового года, поскольку начнут разыгрывать тендеры. Иначе дороги будет некому строить.

Игорь ШАЦКИЙ, ДИРЕКТОР ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВКО:

Цены должны быть адекватными. Проблема в том, что разработчики у нас сидят в Астане, какими они руководствуются абсолютно не понятно. По мониторингу рыночных цен, он настолько некачественный, именно центральный рейтинг, т.е. таких цен нет. И настолько неповоротливый механизм внесения туда фактических цен, что пока мы вносим цену сегодняшнего дня, она становится ценой вчерашнего дня.

Представители управления строительства области пояснили, что ценообразованием не занимаются. Они лишь получают справочник с проектными ценами. На них и опираются при проведении конкурсов. Чиновники готовы отправить предложения строителей на рассмотрение правительства.

Зарина ГАЙСИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНО-СМЕТНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВКО:

На сегодня комитет по делам строительства на основании методических рекомендаций сейчас эти сборники формирует. Сама проблема сейчас в формировании сборников, и чтобы они, когда приходят на согласование были максимально приближены к стоимости. И эти предложения, и замечания отправляем в Каз НИИСА.

Ирина ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

До конца недели предложения с рыночными ценами на строительные материалы дорожники намерены отправить в профильный комитет. Они надеются, что чиновники учтут их при согласовании проектов. Ведь если цены останутся прежними, то, как сказали представители ДСУ, регион может остаться без дорожных предприятий.

И. ЯКУНИНА