В Петропавловске общественный транспорт недоступен для инвалидов. Это показал мониторинг областного филиала партии «Нұр Отан». Из 300 автобусов только в 6 установлены специальные подъемники. В причинах разбиралась Айгерим Кусаинова.
В инвалидном кресле Шамиль Ризванов два года. Мастер по ремонту обуви сломал тазобедренный сустав и теперь практически не выходит из дома. Если куда-то нужно съездить, то вызывает инва-такси. Оно бесплатное, правда, заказать машину можно только заранее.
Шамиль РИЗВАНОВ, ЖИТЕЛЬ г. ПЕТРОПАВЛОВСК:
Народу много. Я прошу за день. На завтра надо мне, закажу, и они по времени приезжают… А общественный транспорт не доступно заехать туда. Во-первых, зайчики эти двери узкие, и высокие пороги. Кто меня будет поднимать и опускать?
В Петропавловске инвалиды могут воспользоваться только двумя маршрутами. Или 6-тью автобусами из 300, - такой неутешительный вывод сделали нуротановцы по итогам мониторинга. Остальной общественный транспорт, даже с широкими дверьми, не приспособлен и неудобен, говорят проверяющие.
Ильяс САБДИНОВ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ СКОФ ПАРТИИ «НҰР ОТАН»:
В ходе мониторинга по предварительному анализу петропавловские автобусы частично доступны для инвалидов. Нет поручня с двух сторон, некоторые автобусы не оборудованы системой оповещения об остановках, не везде есть таблички и места, специально отведенные для инвалидов.
Партийцы указали перевозчикам на недочеты. Последние заявили, что специальные автобусы в два раза дороже обычных. Поэтому не все транспортные компании города могут их себе позволить.
Галина СЕМЕНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СКО:
Основной проблемный момент - это дорогая стоимость приобретения транспортных средств. В соотношении стоимости автобус среднего класса, приобретенный в том же в 2018 году его себестоимость порядка 9,5 млн тенге. А данное средство на конец 2018 года - 21 миллион. Это уже стоимость данного транспортного средства, оборудованного для инвалидов.
Айгерим КУСАИНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Несмотря на финансовые трудности, партийцы рекомендовали перевозчикам увеличить число спецмашин. Однако, на законодательном уровне владельцы общественного транспорта не несут никакой ответственности. А значит, переоборудовать автобусы или нет, бизнесмены будут решать сами.
А. КУСАИНОВА