Қазақша Полная версия

В многоэтажке Риддера живет всего одна семья

  • AstanaTV
  • 27 январь 2019
  • 5400

В начале 90 Риддер считался одним из самых густонаселенных городов Казахстана. Тогда еще действовали предприятия и у местных жителей не было проблем с работой. Но, спустя годы, бывший промышленный центр опустел: закрылись заводы, а люди покинули родные стены в поисках лучшей жизни. Сложно себе представить, но сейчас в огромных многоэтажках проживают всего несколько семей. Хозяйка единственной из 42 квартир Татьяна Иванова рассказывает, что остались одни. Семья ежедневно засыпает со страхом. Их постоянно пытаются ограбить. Ирина Якунина узнала, как местные власти собираются решать проблемы «одиноких» горожан? Заброшенные многоэтажки, разрушенные подъезды «современного» Риддера напоминают 90, когда была полная разруха. С тех пор практически ничего не поменялась. В те годы царила безработица и жители покидали малые города в поисках лучшей доли. Переезжали в районные центры и крупные мегаполисы. Но, руины и разрушенные здания никуда не делись.

Ирина ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Садясь в такси в городе Риддер на вопрос: 

-Куда едем?

-Достаточно сказать – замок Иф, только окажетесь вы не в замке на острове, который описывал в своем произведении Александр Дюма, а на улице Карагандинская. Это почти центр города. По этому адресу в пятиэтажном доме живет одна семья Ивановых.

Этот дом, где раньше проживали работники мясокомбината, с трудом можно назвать жильем: крыша протекает, окна разбиты, стены покрыты плесенью. Хозяйка единственной из 42 жилых квартир Татьяна Иванова говорит, что после закрытия предприятия, пятиэтажка начала пустеть. Так и не заметили, как остались одни, признается женщина. Семья засыпает и просыпается с тревогой. В пустующих квартирах часто можно встретить незваных гостей – бездомных, пьяниц и наркоманов.  

Татьяна ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.РИДДЕР:  

Сперва было страшно. А сейчас уже привыкли к этому. Когда говоришь бывшее мясокомбинатовcкое общежитие. А, знаем. Там одни Ивановы живут.

Поддерживать дом в жилом состоянии одной семье не под силу. Пытались залатать всю крышу, но на большой ремонт семейного бюджета не хватило. Из-за сырости в квартире отходят обои, осыпается штукатурка. 

Татьяна ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.РИДДЕР: 

Вот так и живем, это наш зал, крыша бежит, обои все отходят, отрываются, все мокро, ремонт делали, но все бежит, а на кухне самая беда, коридор. Весь потолок, плитка отходит, замыкание происходит иногда. Здесь уже все обвалилось, весь ремонт, гарнитур не можем поставить, все сыро, все отваливается.

За последние 15 лет Ивановы не раз обращалась в акимат Риддера с просьбой отремонтировать здание. Собирали документы, вызывали комиссию, настаивали на экспертизах. В доме есть все блага цивилизации: свет, вода, канализация, отопление и даже интернет. Местные власти смогли лишь поставить дом на баланс ЖКХ. 

Куат МУХАМЕДЧИНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЖКХ Г.РИДДЕР:  

Мы пытались, это здание предлагали. И это предпринимателям предлагали и восстановить пытались. Ну в конечном итоге ни предпринимателя не нашлось и восстановлению, к сожалению, мы не смогли восстановить. Сейчас на ближайшей мартовской сессии мы готовим бюджетную заявку на инструментальное обследование и будет принято решение. Но скорее всего мы данный дом признаем аварийным.

Но, единственная семья, проживающая в этом доме, с таким решением категорически не согласна. Если объект признают аварийным, то отключат электроэнергию, воду и тепло и семье придется встать в очередь на жилье. Другого выхода нет, утверждают чиновники. Выделить новое жилье Ивановым не могут по закону. Квартира у них приватизирована. То есть у людей есть крыша над головой. Ремонт пятиэтажки бюджету Риддера тоже не осилить. Только на восстановление 40 квартир, не считая самого дома, необходимо 300 миллионов тенге. Последняя надежда, по словам Татьяны, на программу переселения.  

Татьяна ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.РИДДЕР:  

Я бы хотела, чтобы его восстановили, потому что комнаты, квартиры большие, у нас квартира 83 кв. м. большая, уютная.

На программу переселения надеются и жители многоэтажки по улице Островского. Дом медленно превращается в руины. Жильцы рассказали, что недостроенную часть здания еще в 90 выкупил предприниматель, пообещав закончить стройку. Но, квартиры так и не увидели новоселов. «Долгострой» уже превратился в мусорную свалку. По ночам жители частного сектора сюда вываливают отходы.  

Начли разбирать стройку и упала плита и придавила мальчонку, я дома в комнате сидел, услышал крик прибежал, ну вытащили, живой остался.  

Мусор лежит из-за этого и крысы. И даже не знаю, что делать.

На каком основании акимат продал эту часть дома частнику, как могли жилой дом частнику продать.

В отделе архитектуры Риддера «Избранному» рассказали, что 2 года назад тот самый предприниматель решил достроить многострадальную многоэтажку. Местные власти даже выделили земельный участок. Но работы так и не начались.

Елена МАСЛАКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ Г.РИДДЕРА:  

На сегодняшний момент Андреев вел с нами переписку, мы его неоднократно уведомляли о необходимости принятия мер, чтобы оградить земельный участок, предоставленный ему в краткосрочную аренду сроком на 5 лет. Для того чтобы он мог начать оформление процедуры ПСД.

За эти нарушения предпринимателя даже привлекли к ответственности. На диалог он не идет, на письма не отвечает, говорят чиновники. Теперь после всех процедур, на «исчезнувшего» подрядчика хотят подать в суд. 

Елена МАСЛАКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ Г.РИДДЕР: 

У нас есть основания для подачи исков в суд, мы все сделали для того, либо принудить его к строительству и завершить стройку или к демонтажу данного объекта. Сейчас эта позиция жесткая занята акиматом, т. е приведение в надлежащее состояние, дали месячный срок.

Ирина ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ: 

Чиновники признаются, прямых рычагов влияния на таких предпринимателей у них нет. То, что процесс будет длительным ни у кого сомнений не вызывает. Жильцы же боятся, что разрушающееся день ото дня здание станет не привлекательным для инвесторов и их постигнет участь Семьи Ивановых – жить В и НА руинах. А то и вовсе дом могут признать аварийным.

Ирина Якунина, Руслан Ли.