Қазақша Полная версия

Авиакомпании Казахстана в течение 10 дней должны предоставить план мероприятий по подготовке экипажа к внештатным ситуациям, - КГА РК

  • AstanaTV
  • 12 март 2019
  • 2375

Авиакомпании Казахстана в течение 10 дней должны предоставить план мероприятий по подготовке экипажа к внештатным ситуациям. Об этом нашему телеканалу сообщили в комитете гражданской авиации. Между тем, полёты на Боингах приостановил ряд стран. Вслед за Китаем, Индонезией, Эфиопией, летать на этих моделях отказались Сингапур, Мексика и Австралия. Казахстанские перевозчики от этой модели воздушного судна пока не отказываются. С деталями Анара Сюмбаева.

После трагедии в эфиопском небе казахстанский комитет гражданской авиации рекомендовал отечественным авиакомпаниям подготовить пилотов на случай внештатных ситуаций. Речь идет не только о теории, но и практике на специальных тренажерах. На это у перевозчиков есть 10 дней, - уточнили нам в комитете.

Даулетбай СЕРИКБАЕВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КГА МИИР РК:

Мы вчера радиограмму дали, чтобы они разработали мероприятия. У нас специальные процедуры есть. Мы должны теоретическую часть повторить, а потом еще на тренажере и в полете. Поэтому они должны в течение 10 дней, мы вчера дали 11 числа. И к 21 числу они должны нам ответ дать, что они разработали какие планы, экипажей много, еще в рейсы их надо запланировать, потом еще тренажеры запланировать.

Другими словами, авиакомпании должны подготовить пилотов к любым неожиданностям в воздухе, вызванными неправильными показаниями приборов. Под контроль попадают все модели Боингов. В «Эйр Астане» пояснили, они проводят такие тренировки регулярно, не дожидаясь рекомендаций КГА.

Тлек АБДРАХИМОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АО «ЭЙР АСТАНА», МЕНЕДЖЕР ПО КОРПОРАТИВНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ:

Тренировки экипажа под действием ситуации, обусловленных неправильными показаниями приборов скорости, включены для всех экипажей «Эйр Астаны» в летнюю сессию тренировки на комплексном тренажере. Как для новеньких, так и для действующих пилотов эти тренировки проводятся на регулярной основе.

Что касается других стран, то вслед за Эфиопией и Китаем, от Боингов отказались Австралия, Мексика и Сингапур. Поводов для запрета более чем достаточно. Во-первых, Boeing 737 ввели в эксплуатацию лишь в мае 2017 года. То есть лайнер - новичок и, следовательно, малоизучен. Во-вторых, это уже вторая авиакатастрофа с этой моделью за последние 5 месяцев. Именно технические неисправности были замечены у Боинга, рухнувшего в море в октябре 2018-го. Тогда на борту было 189 человек. К слову, Джакарта одна из первых приостановила полеты Боингов.

Мохамад РАСЛИ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР LION AIR (ИНДОНЕЗИЯ):

В аэропорту Джакарты мы оставили в общей сложности шесть самолетов, еще два в Денпасаре, один в Уджунг-Панданге и еще один в Манадо. На данный момент они не участвуют в полетах. Идет проверка на предмет выполнения технических операций.

В самой компании обещают обновить новое программное обеспечение Boeing 737 MAX . На этом фоне акции авиа гиганта упали на 10%.

Джим КОРРИДОР, ГЛАВА ОТДЕЛА ПО ПРОМЫШЛЕННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ BOEING:

Boeing собирается сделать все возможное, чтобы исправить проблему, если она выявится. Инвесторы сегодня беспокоятся по праву. Но все равно, мы считаем, что самолеты Boeing самые безопасные. Мы дали указания пилотам о том, как обращаться с программным обеспечением, когда самолет отправляется в пикирование.

Представители же отечественной авиакомпании SCAT заявили, что никаких технических неисправностей в работе единственного в Казахстане Боинга 737 не замечено.

А. СЮМБАЕВА