Қазақша Полная версия

Отказ техники, человеческий фактор и плохие метеоусловия - в Минобороны РК озвучили версии крушения МИ-8

  • AstanaTV
  • 01 апрель 2019
  • 2153

Отказ техники, человеческий фактор и плохие метеоусловия - Минобороны Казахстана озвучило три возможные причины крушения вертолёта МИ-8 в Кызылординской области. 27 марта во время учений погибли 13 военнослужащих. Сейчас госкомиссия проводит расследование, в том числе расшифровку найденных чёрных ящиков, рассказал на площадке СЦК командующий военно-воздушными силами. Даурен Косанов подчеркнул, что погода была лётной, так как для вертолётов армейской авиации сложные метеоусловия начинаются с показателя нижней границы облаков в двести метров.

Даурен КОСАНОВ, КОМАНДУЮЩИЙ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ СВО ВС РК:

На период перелета высота нижней границы была 390-600 метров. Это не является для них сложными метеорологическими условиями. Майор Костыгов имеет уровень подготовки 100 метров нижней границы при видимости 1 км. Перед ним летели два молодых капитана. Эти два капитана смогли пролететь, я сомневаюсь, что летчик второго класса, инструктор, заместитель командира авиационной эскадрильи полетной подготовки хуже летает, чем два молодых капитана.

Командующий заверил, что вертолёт был исправен. Судно налетало 770 часов из разрешённых двух тысяч. МИ-8 выпущен в 1988-ом году, срок эксплуатации таких моделей - 35 лет. Сейчас в арсенале казахстанских ВВС 15 вертолётов Ми-8, все они прошли плановые капремонты на отечественных заводах, уточнил спикер. Пока выясняют - причины аварии, полёты Ми-8, Ми-17, Ми-171 - приостановлены. Похоронили 9 военнослужащих, проводится генная экспертиза ещё четверых погибших.

Е. БРЫНЮК