Қазақша Полная версия

«Авиакомпании хотят компенсировать свои потери» - эксперт о возможности запрета бесплатного провоза багажа

  • AstanaTV
  • 01 апрель 2019
  • 1837

Платить за каждый килограмм или всё-таки оставить действующие правила по провозу авиа-багажа? Мнения экспертов на этот счёт разделились. Одни утверждают, что при услуге платного багажа, у пассажиров будет возможность выбора. Те, кто летит налегке смогут удешевить билет, отказавшись от предлагаемой опции. Другие специалисты в новой инициативе усмотрели защиту интересов крупных авиаперевозчиков. История багажного вопроса у Адиля Онербаева.

Багажный вопрос стал актуальным после того, как в парламенте заговорили о возможности оплаты за каждый килограмм. Соответствующая поправка может быть внесена в закон «О транспорте». Некоторые депутаты считают, что действующая система, при которой гарантирован бесплатный провоз багажа весом до 20 кг., не дает авиаперевозчикам снизить цены на перелет.

Нурлан БЕКНАЗАРОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:

Все эти расходы, так или иначе, ложатся на плечи пассажиров, будь то авиаперевозки, или железнодорожные. С социальной точки зрения, это позволит потребителям самим решать, нужна им эта услуга или нет. Если нет необходимости провозить багаж, то будет экономия. 

Сегодня пассажирам можно провести багаж весом до 20 кг., габариты которого не превышают 158 см по сумме трех измерений. У бизнес-класса предельный вес, как правило, больше - до 40 кг.

Определять стоимость перевозки багажа, депутаты предлагают самим авиакомпаниям. О примерной стоимости такой услуги пока не сообщается. Подобные нормы приняты в ряде стран. К примеру, российские авиакомпании с прошлого года ввели без багажные тарифы. В прошлом году «Эйр Астана» тоже предлагала своим клиентам летать дешевле. Налегке. Тариф «Базовый» позволял пассажирам экономить до 10% от стоимости билета. Сообщалось, что пользовались им больше половины клиентов. Но в профильном министерстве настоятельно рекомендовали «Эйр Астане» прекратить продажу таких билетов. В другой казахстанской авиакомпании «Скат» сообщили о готовности к предлагаемым изменениям.

ПРЕСС-СЛУЖБА АО «АВИАКОМПАНИЯ SCAT»:

На сегодняшний день в вопросах перевозки багажа авиакомпания действует согласно установленным правилам РК и авиакомпании. В случае внесения изменений в правила перевозки пассажиров и багажа в РК авиакомпания может адаптировать собственные правила под принятые изменения.

Председатель общественного объединения защиты прав потребителей «Сапа» Алиакпар Матишев считает, что инициатива не столь однозначна. Изменения выгодны только крупным авиакомпаниям, чтобы конкурировать с единственным лоукостером «FlyArystan», - отмечает спикер.

Алиакпар МАТИШЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «САПА»:

С созданием лоукостера пассажиры, потребители будут выбирать самую низкую цену, и лоукостер возможно создаст конкуренцию существующим компаниям. Возможные потери своих доходов они хотят компенсировать отменой вот этих существующих норм провоза багажа, и, обязав пассажиров платить за каждый килограмм. Предлагаемая норма противоречит всем существующим международным правилам.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

К слову, «FlyArystan» уже официально запустил старт продаж билетов. Пока только в два города Тараз и Уральск из Алматы. Цены достаточно низкие, перелет из Южной столицы в Тараз обойдется всего в 5 тысяч тенге. Что касается предполагаемой поправки, то ее сейчас рассматривает рабочая группа сената парламента.

А. ОНЕРБАЕВ