Қазақша Полная версия

Проблемы с нехваткой зерновозов возникают из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов, - КТЖ

  • AstanaTV
  • 30 октябрь 2017
  • 2100

Между тем, в национальной компании «Қазақстан Темір Жолы» заявляют о том, что количества зерновозов для перевозки нового урожая - достаточно. На сегодня парк составляет около 10 тысяч вагонов.  И этого хватает для перевозки всего урожая, говорят специалисты. По словам представителей компании, сегодня проблемы с нехваткой вагонов возникают из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов.

Проблемы перевозки нового урожая  заставили провести в Астане большое совещание с участием всех заинтересованных крупных компаний, задействованных на рынке зерна. Вагонов для перевозки нового урожая зерна достаточно - заявили в «КТЖ». А вопросы с нехваткой зерновозов возникают из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов. Так, в  порту Актау на сегодня простаивают порядка 1100 вагонов.

Канат Алпысбаев, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:

Мы заявляем, что наш парк, в наличии которого сейчас около 9700 зерновозов. Это достаточно для перевозки всего намеченного урожая. Вывозки как экспортного, так и внутреннего направления. При обеспечении нормативного оборота.

По данным КТЖ, срок оборота вагонов по территории Казахстана увеличился с 13-15 до более, чем 20 суток. Все это происходит из-за одномоментного предъявления зерна к перевозке. При этом не учитываются ни технические возможности инфраструктуры, ни планирование перевозок имеющимся подвижным составом. Как итог - потеря погрузочных ресурсов и создание искусственного дефицита вагонов. На совещании решили, - для разрешения этой ситуации необходимо до первого ноября обеспечить готовность к приёму зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рациональное использование парка вагонов.

Рамазан Айгайбеков, президент АО «Астық Транс»:

Сегодня обсуждены все эти проблемы. Я думаю, как заявили руководители до 10 ноября они полностью этот парк, и вернут под погрузку на казахстанские станции.

Участники перевозочного процесса должны нести взаимную ответственность, говорят специалисты. А национальный перевозчик грузов для обеспечения четкой организации перевозки нового урожая, намерен постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами. Поэтому такие встречи с собственниками зерна, трейдерами пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.

А. ЖУРБА