Қазақша Полная версия

В Академии гражданской авиации не знали об авиапроисшествии, произошедшем до крушения «Технам-2002»

  • AstanaTV
  • 27 октябрь 2017
  • 2172

В Академии гражданской авиации не были в курсе об авиапроисшествии, произошедшем  до крушения «Технам-2002». О ЧП в Центре лётной практики, куда  студентов Академии отправляют  на курсы, не сообщили. «Видимо скрыли», рассказал по телефону телеканалу «Астана», проректор учебного заведения Шамиль Беришев.

По его словам, учебный центр до сих пор не раскрывает данных о возможном инциденте с самолётами малой авиации. Поэтому руководство Академии направило письмо. Напомню, утром 10 августа во время учебно-тренировочных заданий упало воздушное судно «Технам»: пилот и курсант погибли на месте. До этого случая, по данным Транспортной прокуратуры,  произошло ещё одно авиапроисшествие с таким же типом аппарата. Но, этот факт скрыли, - заявили в прокуратуре.

Шамиль Беришев, проректор Академии гражданской авиации:

Если сокрытие было, то и от руководства академии тоже. Я сейчас официальное письмо директору центра написал тоже, мне пока ответ не дали. Я поэтому сейчас ничего не могу сказать. Я не был в курсе. Не только, что, где-то неделю назад узнал. Видимо они скрыли от нас то, что там так произошло.

О безопасности полётов сегодня говорили на заседании в Астане. Одной из главных причин, по которым в стране падают самолёты - неисправность, сообщили в Главной транспортной прокуратуре. Некоторые катастрофы можно было бы  избежать, если бы такие факты не укрывались, -  сказал начальник первого Управления ведомства Алмас Аманов.

Алмас Аманов, начальник первого Управления главной транспортной прокуратуры РК:

Такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна. Возможно, сообщив о нем, уполномоченный орган принял бы упреждающие меры. Еще один случай, который предположительно был укрыт, мы установили в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя «Казавиаспас» и «Казавиалесоохрана». Из материалов следует, что одной из привлечённых ими компании эксплуатировал технически неисправное судно.

Средний возраст большинства самолётов малой авиации - более 30 лет. Сейчас используются более 280 воздушных судов, о техническом состоянии которых ничего неизвестно. К тому же, оставляет желать лучшего и подготовка пилотов. После многочисленных ЧП в воздухе, в Казахстане могут ужесточить наказание за несанкционированные полёты.

Андрей Лукин, заместитель Генерального прокурора РК:

Порядка 280 судов такой авиации не имеют сертификатов летной годности, а 133 за последние пять лет вовсе не заявились на сертификацию. В малой авиации в основном используется АН-2, средний возраст которых более 25 лет. Следовательно, гарантировать реально нормальное техническое состояние судов никто не может.

Е. СИСЕНОВ