Қазақша Полная версия

Следственный комитет России озвучил версии крушения самолета в Шереметьево

  • AstanaTV
  • 06 май 2019
  • 1420

Следственный комитет России озвучил версии авиакатастрофы в Шереметьево. Это недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и плохая погода. Оба «черных ящика» уже переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Возбуждено уголовное дело. По последним данным трагедия унесла жизни 41-го пассажира. Соболезнования Владимиру Путину выразил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

На этих кадрах экстренного приземления видно, как самолет сначала ударяется о землю, а потом появляется огонь. Позже скажут, что не выдержали стойки шасси и пробили топливный бак. В итоге пламя моментально распространилось на всю хвостовую часть самолета. В этот момент некоторые пассажиры успели заснять то, что происходило внутри салона.

В самом салоне пока огня нет, но уже слышны крики, и просьбы успокоиться. Все это происходило на скорости 300 км в час. Самолет должен был лететь из Москвы в Мурманск. Но экипажу пришлось приземляться в Шереметьево спустя полчаса после взлета. В полете отказала электроника. На борту было 73 пассажира и 5 членов экипажа.

Елена МАРКОВСКАЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ СК РФ:

В настоящее время 28 пассажиров находится в терминале аэропорта, с ними работают следователи и психологи. 5 человек доставлены в медицинские учреждения. Из 78 находившихся на борту самолета - 37 выживших. Из них 33 пассажира и 4 члена экипажа.

Погибший член экипажа - 22-летний бортпроводник Максим Моисеев. Он до последнего не покидал салон, пытаясь вытащить людей из задней части самолета, где был самый густой дым. В итоге задохнулся. За считанные минуты самолет выгорел полностью.

Евгений ДИТРИХ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ:

Следственным комитетом было извлечено 41 тело погибших. На сегодняшний момент Следственной комиссией и оперативным штабом проводятся мероприятия по работе с родственниками погибших.

SSJ 100 традиционно считается проблемным самолетом из-за частых неисправностей. Только с начала этого года в России с самолетами «Сухой Суперджет» было зафиксировано три случая технических проблем. За прошлый год их было 5. В нашей стране такие самолёты не используются, заявил министр индустрии и инфраструктурного развития. По словам Романа Скляра, единственный лайнер такого типа принадлежит частной компании. На регулярных авиамаршрутах этого борта нет.

Роман СКЛЯР, МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК:

Это ещё раз говорит о том, что в авиации необходимо соблюдать все требования существующих регламентов. Безопасность - это основной приоритет. Существуют определённые регламенты, когда необходимо проверять каждое воздушное судно. Эту проверку осуществляет завод-изготовитель, сама авиакомпания и инспектор Комитета гражданской авиации. Эти нормы у нас выполняются, что подтверждено и комиссией ИКАО.

Следственный комитет России уже озвучил версии крушения самолета. Это недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и плохая погода. В Мурманской области объявлен трехдневный траур. Возбуждено уголовное дело из-за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Среди погибших было двое детей.

А. СЮМБАЕВА