Қазақша Полная версия

В Атырау из-за отсутствия средств не могут извлечь на берег корабли, оставшиеся в мелководной зоне

  • AstanaTV
  • 05 июнь 2019
  • 2587

В Атырау не могут извлечь на берег оставшиеся в мелководной зоне корабли. Всё дело в отсутствии средств. Нет и спецтехники, которая сможет взять на буксир старые многотонные судна. Независимые экологи между тем  предупреждают о плачевных последствиях. Считают, что долгое пребывание ржавых кораблей в воде-  может обернуться экологической катастрофой. Подробности в следующем сюжете.

Застрявшие в Урале старые корабли уже долгие годы портят внешний облик Атырау. Весной, когда в реке поднимается вода, судна на плаву.  А когда уровень снижается, оказываются на мели. Раньше водный транспорт использовали в рыбном хозяйстве, но со временем эксплуатировать перестали. В итоге они так и остались в воде. Местные власти не раз предпринимали попытки для их извлечения. Но, ни одна спецтехника не справилась.  Донья у суден просели глубоко под грунт. Рабочие даже распилили верхнюю часть некоторых кораблей. Но и это не дало результата.

Талгат ХАБИБУЛЛИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА АППАРАТА АКИМА г.АТЫРАУ:

Эти корабли за долгие годы почти на половину застряли в грунте.  Поэтому необходимо было вытащить их с помощью большой техники. В связи с этим, городской акимат обратился к крупным предприятиям и организациям, чтобы эти судна отбуксировать. Но для этого, как выяснилось, требуется специальная техника и большие средства. Не нашлось тех, кто за свой счет это готов сделать.

За все время из реки удалось вытащить только 2 корабля. В Урале остаются еще 4 судна. Они не создают препятствия течению и не наносят никакого ущерба экологии, заверяют специалисты инспекции транспортного контроля.

Мереке БАЙМУХАНОВ, РУК. ОТДЕЛА ИНСПЕКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ПО АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ:

Раньше очисткой берегов, где стоят эти судна, занимался городской акимат. Из-за того, что у них сейчас нехватка рабочих сил по очистке, они вышли с письмом к нам. В настоящее время инспекция транспортного контроля и организация «Қазақстан су жолдары» вынуждены просить средства у министерства. В данный момент эти судна не наносят вреда экологии, так как остатки железа чисты. Они также не создают опасности потоку воды.

У независимых экологов другая версия.

Галина ЧЕРНОВА, ЭКОЛОГ:

Там находятся отработанные масла и дизельное топливо. То есть любая разгерметизация грозит экологической катастрофой. Ну, кроме того, что ржавеют металлы, естественно взвешенные вещества, и фенол, и тяжелые металлы, разлагаясь, попадают в воду и это представляет своеобразную экологическую угрозу. И этот вопрос надо решать.

Последний раз работу по очистке реки от старых судов провели в 2015 - ом.  Если в следующем году средства все-таки выделят, то корабли и их останки будут извлечены, -  заверили в инспекции транспортного контроля.

Б. Талибжанов