Қазақша Полная версия

"Қазақстан темір жолы" готова выплатить компенсацию изнасилованной пассажирке "Тальго" по решению суда

  • AstanaTV
  • 31 июль 2019
  • 3416

"Это недопустимые действия проводников". Так сегодня во время заседания в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития первый заместитель председателя правления "Казахстан Темир Жолы" прокомментировал изнасилование пассажирки в поезде "Тальго". В случае постановления суда компания готова выплатить ей компенсацию. Меруерт Жакиянова расскажет, что будет меняться в плане безопасности пассажиров и как намерены решать проблему перекупщиков билетов.

Эхо от прошлогоднего инцидента в "Тальго", похоже, только усиливается. На днях, после дополнительного разбора, уволены начальник поезда, директор департамента и глава актюбинского филиала "Пассажирские перевозки". А заместителю гендиректора перевозчика, который курирует работу проводников, объявили строгий выговор. Сами виновники лишились работы в октябре прошлого года.

Канат АЛЬМАГАМБЕТОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО "НК "КТЖ":
 
Я считаю, что это недопустимые действия проводников. Вместо того чтобы обеспечить безопасный провоз пассажира, они совершили такое преступление. Это называется преступление. Конечно, пострадала не только пассажирка, считаем, что пострадала репутация наших проводников, наших сотрудников. Мы считаем, что они будут осуждены. Еще раз говорю, что мы сожалеем. И надеемся, что такого больше не повторится.

Мы рассказывали, что резонансный случай произошел в поезде "Тальго" осенью прошлого года. По пути из Нур-Султана в Актобе пассажирку изнасиловали два проводника. Между тем, не усмотрев факт группового изнасилования, на прошлой неделе Костанайский суд приговорил каждого к 2,5 годам заключения. Общественность такое решение очень возмутило. После чего главный транспортный прокурор Ернат Сыбанкулов заявил о подаче апелляции. Приговор суда в законную силу еще не вступил, отметили сегодня на брифинге представители КТЖ, и, в случае соответствующего постановления, компания готова выплатить пострадавшей моральную компенсацию. Теперь перевозчики задумались над более тщательной проверкой своих сотрудников. 

Алибек СУЛТАНОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО СЕРВИСУ И РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ АО "ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ":

 
Будем проводить аттестацию дополнительную, где морально-нравственные навыки принципы будут во главе угла. Также реализована как ранее оказанная инициатива компании по внедрению кабинетов психологов, в том числе узкопрофильные специалисты будут наблюдать за нашими работниками.

На брифинге поднимали и другие вопросы железнодорожного транспорта. Так, перевозчики пообещали решить проблему с перекупщиками билетов. После 15 августа введенная в начале этого месяца новая система продажи билетов «Мобиус» заработает в полную силу. Уже сейчас программа блокирует покупку билетов на одного и того же человека. Из других инструментов контроля продажи билетов - внедрение функции «лист ожидания», контроль групповых заявок и неустойка в 50 % от стоимости билета в случае невыкупа брони.   

Канат АЛЬМАГАМБЕТОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО "НК "КТЖ":
 
В настоящее время организованы мобильные группы с привлечением работников РОВД, транспортной прокуратуры, на сегодняшний день задержаны и привлечены более 20 лиц, это не только Шымкент, и в Алмате мы это нашли.

По новым правилам на перрон вокзалов перестанут пускать провожающих. Таким образом с безбилетниками начнут бороться уже в этом году на столичном «Нурлы Жоле» и карагандинском ж/д вокзале, рассказали транспортники. Со временем новшество намерены внедрить и по всей республике.

М. Жакиянова