Қазақша Полная версия

Несколько пригородных сел оказались отрезаны от Алматы

  • AstanaTV
  • 16 август 2019
  • 5419

Четыре пригородных села под Алматы оказались отрезаны от города. Их отказываются обслуживать автобусные парки. Десятки тысяч жителей вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси. Переплачивают большие деньги. Среди них и многодетные семьи. Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии. Но чиновники пока не торопятся решать проблемы простых граждан. Репортаж Адиля Онербаева.

Ирина Дектерева часами стоит на остановке. В поселке Байсерке уехать в город на автобусе - большая редкость. Но самое трудное, уверена женщина, начнется в сентябре, когда детей придется возить в школу. 

Ирина ДЕКТЕРЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА п. БАЙСЕРКЕ:

Автобусов мало. Мы стоим по 40-50 минут на остановке, чтобы дождаться автобуса. Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает. Сейчас с июня я заметила, что одного автобуса нет, тот, который ходил на барахолку.

Перестал курсировать с начала лета самый популярный маршрут - 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались буквально отрезаны от мегаполиса. Теперь чтобы уехать в Алматы они стоят на дорогах. Ловят попутки.

За 2 часа, пока мы проводили съемки, мимо остановки проехал всего один автобус. И тот битком. А вот таксисты сельчан возят охотно. Но частные извозчики взвентили цены.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:


Сейчас в поселке Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия самого популярного маршрута автосуные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на автобусе.

Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО «Киикбай». По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.

Ерсын КОБДИКБАЕВ, ДИРЕКТОР ТОО «КИИКБАЙ»:

Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают.

Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.

Сабит АМАНБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОЮЛ "СОЮЗ АВТОТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА":

Нет возможности поднимать заработную плату и рано или поздно эти маршруты будут закрываться.

Мы обратились в управление городской мобильности мегаполиса, но там затруднились сказать, когда автопарки получат субсидии на пригородные маршруты. Сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 млрд тенге. В итоге новый общественный транспорт курсирует только в Алматы. А жители поселка остались один на один со своими проблемами.

А. Онербаев