Қазақша Полная версия

Алматинцы по 5 часов проводят в пробках

  • AstanaTV
  • 14 октябрь 2019
  • 4852

По пять часов в дороге. Алматинцы жалуются на невыносимые пробки в городе. Сегодня в мегаполисе официально более полумиллиона автомобилей. Ещё 250-ят тысяч ежедневно заезжают из ближайщих населённых пунктов. Машинам давно тесно не только на дорогах, но и на парковках. Репортаж Анары Нуртазиной.

Каждому алматинскому автолюбителю всегда есть, что сказать о главной проблеме южной столицы. Они ежедневно испытывают на себе все «прелести» дорожных заторов. Даут Танирбергенов живет на окраине города. «Чтобы к восьми часам попасть на работу, приходится выезжать из дома в пять утра», - говорит мужчина.

Даут ТАНИРБЕРГЕНОВ, ЖИТЕЛЬ г. АЛМАТЫ:

Ставлю будильник на четыре часа утра. К пяти уже выезжаю. Два с половиной - три часа стабильно провожу в дороге. Устал уже от этого. Вечером вся эта история повторяется. К шести выходишь с работы и снова стоишь в пробке. Я семью свою практически не вижу.

Многочасовые заторы в Алматы - в числе острых проблем. Местные власти рапортуют, что борются с пробками. Построено несколько развязок и объездных дорог. Только сдвигов никаких. А население мегаполиса с учетом пригорода уже достигло трех миллионов человек.

Жандос МУРАТАЛИЕВ, НАЧАЛЬНИК УАП ДП г.АЛМАТЫ:

В данный момент зарегистрировано 532 959 автомашин. Авто заезжает в город Алматы и выезжает. Если вот эти все транспортные средств учесть, то где-то в течение суток заезжает около 250 тысяч транспортных средств в Алматы.


Эксперты прогнозируют, что Алматы ждет проблема всех мировых столиц, где люди целый день проводят в пробках. Поэтому в развитых странах делают ставку подземное метро и общественный транспорт. Ранее в городе ввели линии БРТ. Многие жители даже отказывались от своих "железных коней" в пользу автобуса. 

Однако, местные власти не торопятся разгружать город. В этом году БРТ планировалось проложить еще по одной улице - Жандосова. Но строительство отложили. Значительная часть алматинцев, избегая многочасовых пробок, пересела на велосипеды и электросамокаты. Для их удобства, к слову, в центре города проложили несколько десятков велодорожек. Но в августе этого года акимат проигнорировал просьбы жителей и на улицах Кунаева и Байтурсынова велодорожки решили убрать. Решение чиновнкиов алматинцы восприняли в штыки.

Эксперты уверены, что отбирать дорогу у любителей двухколесного транспорта - нельзя. Напротив, нужно увеличивать пространство. «Вопрос только в грамотном проектировании инфраструктуры», - говорит председатель Казахстанского независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАЗАХСТАНСКОГО НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА:

Не только молодежь. Довольно в зрелом возрасте, даже я вижу на электросамокатах бабулек, которые прекрасно едут. Это замечательно. Поэтому, безусловно, нужно велодорожки грамотно проектировать, делать какие-то велодорожные кольца, чтобы можно было весь город объехать. Тренды, которые заложены предыдущим руководством, я бы перефразировал «город не для пешеходов, а для людей.


Во многих развитых странах именно велосипедные дорожки помогли улучшить экологическую ситуацию. По мнению экспертов, властям Алматы необходимо последовать примеру Лондона и Москвы. То есть ограничить въезд автомобилей в центр города.

Жасулан КЕНЖАЛИН, ЭКОЛОГ:

Надо ужесточать требования. Я просто, как пример, хотел привезти Москву, когда мэром города был господин Лужков, когда по четным, по нечетным дням ездили четные и нечетные номера автомобилей. Нужно ужесточать период эксплуатации автомобильного транспорта, переход на Евро-4, переход на экологически чистое топливо.

Пока же автомобилей на улицах Алматы меньше не становится. Напротив, забиты не только автомагистрали, но и все городские парковки. Если за проблему не взяться сейчас, то в ближайшие годы мегаполис может буквально задохнуться в автомобильных пробках.  

Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Не стоит забывать и про международный опыт. К примеру, в Токио до 80 процентов пассажиропотока берет на себя общественный транспорт. Всем известна и сингапурская «схема лицензирования». Суть её в том, что центральная часть города стала платной. Пока же борьба с пробками «по-казахстански» явно не работает.

А. Нуртазина