Қазақша Полная версия

Сотни фур простояли неделю на заснеженной трассе рядом под столицей

  • AstanaTV
  • 31 январь 2020
  • 2708

Последствия бурана до сих пор испытывают на себе казахстанские автолюбители. В стране всё ещё не прочищены от снега дороги республиканского значения. Десятки дальнобойщиков оказались в плену заснеженной трассы по направлению Нур-Султан - Павлодар. Их попросту остановили на дороге. Как результат  - километровые пробки и масса недовольных людей. Наши корреспонденты побывали на месте

Заснеженные дороги, пронизывающий холод и около ста застрявших фур. Эта трасса - уже стала домом для дальнобойщиков. Валерий Куперман стоит  6 дней. Говорит, что спасатели их "кормят" обещаниями. О реальной еде речи не идет. Ее приносят неравнодушные люди. 

БЛИЦ:

- Каждый день говорят, завтра-завтра, послезавтра. Здесь много машин, кто с продуктами, с фруктами, овощами, с цветами.  Возможно, выставят штрафные санкции

- Техника вся работает, результата нет, уже 8 дней стоим здесь, ни солярки, ни «жратья»


Как говорят водители, спасатели приезжали сюда всего один раз. Привезли по 60 литров горючего на каждую машину. Запасы еды и воды у них уже давно закончились.

Иван ХАРЧЕНКО, ДАЛЬНОБОЙЩИК:

Большое спасибо жителям местных поселков. Они проезжают, вечером. Вот сегодня за ночь три раза стучали, кто воду предлагает, кто хлеб предлагает. Помогают, чем могут, вплоть до того, что спрашивают, может какую-нибудь одежду принести.

Кормят людей и представители  духовного управления мусульман Казахстана. Это видео выложил в соцсети один из дальнобойщиков.

Но адаптироваться к экстримальным условиям успели не все. С каждым часом автоколонна становилась все длиннее. В пробку попали и рядовые автолюбители.

Как нам объяснили дорожники, работа по очистке снега в эти дни была сложной. Убирать его повсеместно просто не успевали. Сейчас по всей стране работает более 700 единиц спецтехники. Больше половины работает на территории столицы.

Даурен КАИПОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "НК "ҚАЗАВТОЖОЛ":

Самое сложное было вызывать самих водителей. Но даже когда был сильный буран ,они выезжали и работали. Застрявшие автомобили мы вытаскивали спецтехникой. Таким образом мы делали двойную работу, сначала добирались водителей спец техникой,  далее вытаскивали на ней же авто.

Ближе к вечеру одну сторону трассы, где застряли автомобилисты, уже очистили. Фуры, наконец, сдвинулись с места. Правда никто так и не дал гарантии, что они не застрянут на другом отрезке пути. Этой зимой дорога длинная. 

А. Ткаличева