Қазақша Полная версия

Как работает "Слышащее государство"

  • AstanaTV
  • 22 июль 2020
  • 4504

Год назад по поручению Главы государства был создан Отдел по контролю за рассмотрением обращений граждан Администрации Президента. Работа этой структуры осуществляется в рамках реализации концепции «Слышащего государства». Основная цель которой - обеспечить диалог между правительством и народом. 
 
За 12 месяцев поступило свыше 30 тысяч обращений. По трети даны разъяснения. 1800 человек были приняты лично. Более 1700 просьб удовлетворены. Поскольку работа по реагированию госорганов на запросы казахстанцев должна идти в том же темпе, сейчас деятельность Отдела с населением переведена в онлайн.

Одна из обратившихся - Бихан Таженова из Атырау.  В 2015 году после сильного ливня дом женщины затопило.  На компенсацию начала строить новое жилище, пришлось занимать и у посторонних людей под залог дома. Но потом с заёмщиками начались долгие судебные тяжбы. Отчаявшись, женщина обратилась в отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента. Здесь ей помогли наладить контроль над всеми действиями госорганов. И только тогда ей удалось выиграть суд.

Бихан ТАЖЕНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АТЫРАУ:

Уже в декабре апелляционная коллегия уже рассматривала мое дело. Они как первая инстанция все рассмотрели, все мои доводы приняли, приняли решение законное, справедливое - признали договор притворным и я 24 декабря перед новым годом 19 года зашла в свой дом. 


Приемы проводят Помощник Президента - заведующая отделом Тамара Дуйсенова и и её заместители. Чтобы попасть на консультацию, нужно отправить обращение через Казпочту, egov или виртуальную приемную Президента. Рассматриваются они максимум месяц, говорят специалисты.

Чаще всего люди жалуются на сферу правоохранительных органов. 70% обращений относится к компетенции Центральных государственных и местных исполнительных органов. На последнем приеме по видеосвязи выслушала жалобы 15-ти человек с разных регионов страны помощник Президента - заведующая Отделом Тамара Дуйсенова.  Активная работа ведется не только в столице, но и в регионах. Во всех акиматах созданы фронт-офисы.

Данияр КАДЫРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ АП РК:

Сейчас вводится в действие новый формат, чтобы во время приемов в регионах, чтобы Администрация Президента тоже участвовала. Технически в наш век  это возможно и те вопросы, которые выходят за рамки акимата, мы тоже даем консультации и тоже можно сказать, прием проводим. Каждую пятницу будут такие приемы проводятся с заместителями акимов и мы можем в регионах тоже проводить приемы.

Несмотря на приостановку приема граждан из-за пандемии в режиме реального времени - отдел продолжает работу с населением. Приемы по видеосвязи планируют проводить три раза в неделю.

А. Ткаличева