Қазақша Полная версия

Почему трансокеанский мост в Китае обошелся дешевле, чем строительство Астана-ЛРТ?

  • AstanaTV
  • 19 август 2020
  • 6597

А памятник коррупции, как прозвали в народе столичный ЛРТ, вновь нашумел в соцсетях. Строительство легкорельсовой линии Казахстану обошлось дороже, чем трансокеанский мост в Китае, - посчитали в одном из популярных телеграмм-каналов. 37 километров переправы через залив Ханчжоувань возвели меньше, чем за полтора миллиарда долларов. То есть по 40 миллионов за километр. "А Астана ЛРТ, 1 км которого стоит 80 млн. долларов, так и не запустили", говорят авторы публикации.  Проекты, правда, начали строить с разницей в 10 лет, но даже с оговоркой на инфляцию, что называется - почувствуйте разницу. Напомню, наземное метро в Нур-Султане заморозили полтора года назад из-за нехватки денег. Антикор раскрыл схемы хищений, ущерб государству оценили в пять миллиардов тенге. В крупных хищениях подозревают экс-замакима столицы, бывших руководителей профильных управлений акимата и руководство "Астана LRT". Трое из десяти фигурантов дела в розыске.

Е. Брынюк