Қазақша Полная версия

Удалили опухоль через знакомых – астанчанка с трудом добилась операции для своей матери

  • AstanaTV
  • 18 сентябрь 2020
  • 2398

Операции для своей онкобольной матери астанчанке пришлось добиваться "по знакомству". Во время жесткого карантина у женщины обнаружили рак головного мозга. Нужно было срочное вмешательство, но пациентку сняли с портала на неопределенный срок. По словам родным, на мольбы о помощи медики до сих пор не отвечают. Тем временем отчеты минздрава полны оптимизма. Говорят, что все онкобольные получали помощь и лекарства даже в тяжелые дни пандемии. Акдана Сабыр о реальном положении дел.

Пенсионерке Надежде Герасименко недавно удалили опухоль мозга. Операцию пришлось проводить во второй городской больнице. На специалиста вышли через знакомых, другого пути спасти мать не было, рассказывает Ангелина Халилова. Центр нейрохирургии снял свою пациентку с портала из-за карантина на неопределенный срок.

Ангелина ХАЛИЛОВА, ДОЧЬ ПАЦИЕНТКИ:

Мы надеялись, что ее как-то реабилитируют в нейрохирургическом центре и там окажут хоть какую-то помощь после операции. Но они этого не сделали, я и приезжала туда, и звонила тому врачу, который делал операцию. Он ничего сделать больше не может. Сделал операцию и на этом умыл руки, так сказать.

Теперь онкобольной требуется курс химиотерапии, но в больницу ее снова не принимают. Говорят, сначала нужно восстановить организм. Вот только возможности такой нигде не предоставляют.

Ангелина ХАЛИЛОВА, ДОЧЬ ПАЦИЕНТКИ:

Онкологический центр не в состоянии делать химиотерапию, потому что нет реабилитации. Поликлиника не может сделать реабилитацию, потому что она не транспортабельна. У нас судороги. Опять же поликлиника ничего не делает. Вызываю скорую помощь, они ничего не могут сделать. Потому что онкобольная.

А вот в Минздраве о таких проблемах будто и не слышали. В ведомстве отчитались, что никаких перебоев в лечении онкобольных во время карантина не было.

Диляра КАЙДАРОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ КазНИИ ОНКОЛОГИИ И РАДИОЛОГИИ:
 
Во время пандемии все равно все онкоучреждения работали. Отказов в лечении пациентов у нас не было. Были, может быть, в связи с тем, что 2447 пациентов заболели ковидом. Онкологических пациентов заболели ковидом в этот период. И в связи с этим, конечно, было их лечение отложено.

У Надежды Герасименко вируса не было. Тем не менее, даже сейчас по неизвестным причинам она не может попасть в стационар на реабилитацию, говорит дочь пациентки. Хотя, как заверяют представители института онкологии, всё везде работает. Причем, бесплатно. Не видят в Минздраве и проблем с лекарствами.

Багдат КОДЖАХМЕТОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЗ РК:


Сейчас во всех учреждениях по лечению онкобольных никаких проблем с наличием лекарств нет.

Вот только у окнобольных и их родных своя правда. И она похоже, весьма жестокая.

Ангелина ХАЛИЛОВА, ДОЧЬ ПАЦИЕНТКИ:

Ничего нету, ни лекарств, ни уколов, ни таблеток, ничего не предусмотрено.

У перенесшей удаление опухоли женщины сил на борьбу остается все меньше. Родные боятся, что, если ей не помогут в ближайшее время, может стать слишком поздно.

А. Сабыр