Қазақша Полная версия

Полицейских обвинили в банкротстве столичных бизнесменов

  • AstanaTV
  • 09 октябрь 2020
  • 2529

Столичные предприниматели "утопают" в кредитах. Займы они берут, чтобы оплатить штрафы, которые им выписали за нарушение карантина. По словам бизнесменов, из-за этого многие оказались на грани банкротства. При этом владельцы кафе и ресторанов обвиняют полицейских в излишнем давлении. И пытаются оспорить штрафы в суде. По последним данным, в период карантина в Нур-Султане закрылись или остались без дохода почти 12 тысяч объектов. Репортаж Азизы Закумбаевой.

Владелец кафе Нурлан Жусупов уже полгода пытается выбраться из долговой ямы. Летом, за нарушение карантина, ему выписали штраф - 320 тысяч тенге. За то, что во время дождя завел посетителей с "летника" внутрь здания. Денег не было. Пришлось взять кредит в банке. Теперь, говорит бизнесмен, еле сводит концы с концами.

Нурлан ЖУСУПОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
 
Из-за карантина пришлось рабочее время кафе сократить. Сейчас в день два-три столика будет и все. У меня сейчас с марта месяца из-за карантина прибыль совсем упала. Мы из-за этого карантина уволили официантов, поваров. Этот штраф очень большой для предпринимателей.

Есть и те, кто в период карантина пошел на хитрости. Отдельные владельцы кафе и ресторанов стали включать сумму штрафа в стоимость банкетов, рассказывают санврачи.  

Айгуль ШАГАЛТАЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ г. НУР-СУЛТАН:


Люди продолжают нарушать и ответственный опять же предприниматель. Говорят, нам, - уже сумма штрафа включена в меню, в стоимость проведения банкета. Даже такое бывает. Конечно это нонсенс. Есть ответственность самих физических лиц, которые заказывают эти тои и мероприятия. И есть ответственность предпринимателей.


Всего в период карантина в Нур-Султане оштрафовали 300 бизнесменов на сумму свыше 100 млн тенге. Но в палате предпринимателей считают, большинство взысканий были незаконными.

Куанышбек МУКАШ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ «АТАМЕКЕН» г. НУР-СУЛТАН:

Сейчас мы видим в материалах, что в основном ходят сами полицейские без уже участия сотрудников СЭС, потому что в материалах это все указано. То есть создается ситуация, что этот процесс не контролируется, никто не знает, какое количество проверок было совершено, никто не фиксирует эти вещи.


Такие же претензии к стражам порядка и у бизнес-леди Камилы Кочис. Девушка уверяет, она соблюдала все правила карантина. В один вечер гости уже доедали последние блюда, а в чеках стояло время не позднее 23:00. Несмотря на это полицейские все равно наложили штраф.

Камила КОЧИС, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

Не было никакой мониторинговой группы, не было сотрудников СЭС, не было никаких волонтеров. Двое человек в гражданской форме зашли. После этого там буквально несколько секунд они позвонили, зашли уже люди в форме соответственно уполномоченные органы Есильского района полиции.

Болат КЕЛЬДИБЕКОВ, АДВОКАТ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ г. НУР-СУЛТАН:


На мой взгляд, предприниматели- это самый такой, я извиняюсь за выражение, зашуганный член общества. Потому что у него есть, что забрать, у него есть счета, которые можно арестовать. Статистика примерно такова, десять людей, которые ушли на карантин, из них только двое возвращаются на рабочие места. Восемь остаются без работы.

Полицейские все обвинения в свой адрес отрицают. По их словам, они лишь выполняют свою работу - выявляют нарушителей.

Азамат САДЫКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ МПС г. НУР-СУЛТАН:

Так как все правонарушения, которые у нас фиксируются – проходят через 102. Есть граждане, которые вызывают. Соответственно не только в данный момент. Можно было прийти и в другие. Есть у нас клуб «Aura» и другие, в которых по 100-150 человек находится. Они тоже не соблюдают. Давайте тогда сделаем так, до 23-х все счета закрыли и пусть 150 человек до утра гуляет.

Однако, некоторые бизнесмены с наказаниями не согласны. И пытаются оспорить штрафы и действия полицейских в суде. Тем временем, по данным столичной палаты предпринимателей, с начала года в Нур-Султане закрылись или остались без дохода почти 12 тысяч субъектов бизнеса.

А. Закумбаева