Қазақша Полная версия

Казахстанским женщинам предложили не беременеть из-за коронавируса

  • AstanaTV
  • 28 октябрь 2020
  • 3883

Казахстанские врачи встревожены. В стране растет материнская смертность. За девять месяцев этого года умерли 136 беременных женщин. Причина - им своевременно не оказали помощь во время пандемии. Сейчас медики опасаются, что во время второй волны ситуация может повторится. К тому же под угрозой мужское здоровье. Коронавирус надолго лишает мужчину возможности стать отцом. Подробнее расскажет Адиль Онербаев.

Карлыгаш Аргимбаева в июле этого года во время беременности заболела двусторонней пневмонией. После этого диагноза для женщины начался настоящий кошмар. Больницы Петропавловска оказались переполнены. Будущую маму ни в одной из лечебниц города просто не принимали. Здоровье ее и ребенка оказалось под угрозой.

Карлыгаш АРГИМБАЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСК:
 
Были признаки, кашель, температура, как у всех. Обращалась в скорую помощь, они приезжали, проводили осмотр, обзванивали поликлиники, больницы, но нигде не было мест. Их тоже можно понять, они боялись за ребенка и за меня, боялись за жизнь ребенка.

К счастью, эта история закончилась благополучно. Для беременной женщины с трудом, но нашли место в одной из больниц. Ребенок тоже родился здоровым. Но так повезло не всем роженицам. Чтобы попасть в роддом, некоторым пришлось пройти "через огонь и воду". Итог неутешительный, говорит глава ассоциации репродуктивной медицины. Материнская смертность в период пандемии выросла в четыре раза. За девять месяцев этого года умерли 136 беременных женщин. Для сравнения: в аналогичный период прошлого года эта цифра была на сотню меньше.

Вячеслав ЛОКШИН, ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ РК:

Не были согласованы и приняты решения органами здравоохранения, то есть специализация роддомов, то они инфекционные, то провизорные. Женщинам было необходимо объезжать эти роддома, чтобы найти пристанище для родов. И беременные из-за того, что они представляли группу риска по заражению их просто не принимали, требовали ПЦР, на что уходило время, запоздалая госпитализация, потеря времени и непринятие мер по родоразрешению.

Проблему эту, кстати, совсем недавно уже поднимали на самом верху. Неутешительную статистику по материнской смертности в начале октября озвучил президент Казахстана. При этом глава государства, за гибель беременных призвал к ответу акимов. 

Касым-Жомарт ТОКАВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

К сожалению, во всех регионах материнская смертность выросла в несколько раз. В Актюбинской области этот показатель увеличился примерно в 13 раз, в Кызылординской области – в 9 раз, в Шымкенте – в 7 раз. Почему этим людям не помогли? Какие меры принимаются? Это очень важные вопросы. Акимы должны ответить. Поручаю администрации президента взять этот вопрос под контроль.

Эксперты опасаются, подобная ситуация может повториться в случае второй волны коронавируса. Поэтому сейчас врачи делают работу над ошибками: разрабатывают протоколы лечения беременных, зараженных коронавирусом. В стране на данный момент почти 5 тысяч беременных с положительным тестом на COVID-19. Под серьезной угрозой из-за коронавируса и здоровье мужчин. Оказалось, что новая инфекция пагубно влияет на репродуктивное здоровье сильной половины.

Вячеслав ЛОКШИН, ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ РК:

Повреждение яичек половой железы у мужчин может произойти у пациентов, пораженных КВИ. Мужчины, которые находились в программе и перенесли КВИ даже в легкой степени, мы первые месяцы наблюдали отсутствие сперматозоидов. Те молодые люди, которые ждут, конечно если они социально активны, они не могут закрыть в монашеской келье, я думаю, что надо подождать.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

К счастью коронавирус не до конца убивает мужское здоровье. По словам врачей, репродуктивные функции возвращаются через два-три месяца. Однако, сейчас медикам предстоит выяснить как COVID-19 отразится на состоянии еще не рожденных детей. На всякий случай врачи советуют казахстанкам пока отложить беременность до конца пандемии.

А. Онербаев