Больше 60-ти семей в столице ежедневно рискуют своей жизнью, просто находясь в собственных квартирах. Их 70-летние дома настолько ветхие, что могут рухнуть в любой момент. Капитального ремонта двухэтажки не видели со дня постройки. Пол и крыши давно сгнили. И тем не менее местные власти расселять людей из аварийного жилья не торопятся. Почему – выясняла Алина Ткаличева.
Район старого вокзала в столице "славится" ветхими, многолетними постройками. Здесь до сих пор вынуждены жить десятки семей. Конкретно этим домам уже больше 70-ти лет. За это время они изрядно износились.
Алина ТКАЛИЧЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Условия здесь, мягко говоря, оставляют желать лучшего. В каждом из домов примерно одна и та же картина: прохудившийся деревянный пол, оголенные провода и обваливающаяся с потолка штукатурка.
42-летняя Валентина Егорова живет в этом доме всю свою жизнь. Говорит, особенно страшно весной, когда с потолка вода течёт прямо на провода в подъездах. Жильцы жалуются, что ремонт приходится делать своими силами. КСК и акимат самоустранились, сетуют астанчане.
Валентина ЕГОРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г.НУР-СУЛТАН:
Сейчас малейшее замыкание – и мы просто сгорим. КСК говорят, ваши дома для меня как балласты – они висят вот, я бы от них отказался. Ну отказывайся. А он не отказывается – а деньги мы платим.
Ремонт в самих квартирах делать просто бесполезно. Обои отходят от стен из-за сырости, а штукатурка уже просто не держится. У Сымбат Канапияновой дыра в потолке. Женщина признается, каждый раз выходя из дома, молится, чтобы цемент не обрушился на голову детей.
Сымбат КАНАПИЯНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г.НУР-СУЛТАН:
Мало того, мы газом пользуемся. Дом такой запах стоит. Чем другим странам помогать – в своей стране пускай разберутся. Все мы, когда взорвемся – тогда они начнут давать дома?
Председатель КСК комментировать на камеру ситуацию отказался. Но по телефону заверил – среди жильцов много должников. Того, что платят остальные собственники, на капитальный ремонт не хватает.
В акимате тоже о проблеме знают. Все восемь домов признаны аварийными еще в 2015 года, они подлежат сносу. Но расселять в ближайшее время будут пока только один. Он вошел в списки второго этапа сноса домов до 2022 года.
Андрей МАРЧЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ АКИМАТА РАЙОНА САРЫАРКА:
Остальные дома находятся в списках 50-ти домов, которые еще не вошли во второй этап. То есть в программе есть ограничения. Они в чем заключаются? В том, что нет квартир у города для того, чтобы сразу в одном этапе снести всех и переселить.
Точные сроки расселения остальных семи двухэтажек будут зависеть от того, войдут ли эти дома в списки третьего этапа сноса. Жильцы переживают, чтобы за это время не произошло очередной трагедии, после которых проблемы, почему-то, решаются гораздо быстрее.
А. Ткаличева