Қазақша Полная версия

Готовы ли казахстанские школы к агрессивным угрозам?

  • AstanaTV
  • 22 сентябрь 2021
  • 1718

Вопрос защищенности учебных заведений до сих пор не решен полноценно. К примеру, элементарные турникеты имеет лишь половина школ столицы. А система распознавания лиц сотрудников и учащихся внедрена только в двух. И то - в пилотном режиме. Что уж говорить о регионах. Напомню, что после трагических событий в России, в отечественном Министерстве образования и науки обещали комплексно подойти к проблеме безопасности детей. Прошло четыре месяца, и мои коллеги выяснили, что уже сделано.

Трагические события сначала в школе Казани, а накануне - в Пермском университете взбудоражили общественность и заставили пересмотреть подходы к организации безопасности детей. К примеру, в столичной школе-лицее №59 в пилотном режиме реализуется проект по распознаванию лиц.
 
Алма ЖУМАБЕКОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №59 г. НУР-СУЛТАН:

Система срабатывает секунду – она считывает фотографию ребенка и пропускает. Чужие люди, чужой ребенок, или другие сотрудники проникнуть в организацию образования не могут.

Руководство отмечает, что контролировать сотрудников и учащихся с данной системой стало гораздо легче. Однако для других учебных заведений, даже в столице, такие пока недоступны.  

Нуржан АБДРАСИЛОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ г. НУР-СУЛТАН:
 
Пилотный проект у нас пока в двух организациях – в 59-ой и 22-ой школах. Пилотный проект мы завершаем уже. После завершения будем выносить это. Если нас поддержат, то хотим оснастить все объекты по распознаванию лиц.  

Как выяснилось, и турникеты есть не на всех объектах. Из 94 школ столицы их имеет лишь 51. Многие еще только предстоит оснастить ими и дополнительными камерами видеонаблюдения. Другая сторона - работа школьных психологов. Именно на них - надежда. «Им предстоит рассмотреть зачатки агрессии в подростковой среде», - считают специалисты. Это действительно работает в эпоху, когда люди - взрослые и дети - теряют связь с реальностью.   

Владислав СМИРНОВ, ПСИХОЛОГ:

Человека-подростка не научили правильно контактировать: родители не показали, они сами, может, неправильно контактировали. То есть родители выпивают, уходят в зависимость – алкогольную, игровую: ставки и так далее. Нужно человеку каждому и родителю научиться избавляться от своих психотравм, чтобы не навязать их ребенку.

Сауле БАЙГАЛИЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
Даже при полноценном техническом оснащении ни одна школа или колледж не застрахованы от непредвиденных агрессивных действий. Поэтому сейчас, по мнению специалистов, акцент нужно делать на работе школьных психологов. Им предстоит своевременно распознать и среагировать на проблемы ребенка и на то, здоровая ли атмосфера в его семье и классе.


C. Байгалиева