Қазақша Полная версия

Международная конференция «Рынок транспорта и логистики» стартовала в Алматы

  • AstanaTV
  • 13 октябрь 2021
  • 1210

Третья международная конференция «Рынок транспорта и логистики» стартовала в Алматы. Она проходит на территории Казахстанского центра делового сотрудничества «Атакент». Участие в конференции принимают не только казахстанские специалисты-транспортники, но и представители 70 компаний из разных стран. Они обсуждают перспективы развития транспортно-коммуникационного комплекса Евразийского континента, а также делятся друг с другом последними отраслевыми «фишками». Анара Нуртазина расскажет.

О своем опыте в развитии транспортной сферы рассказали участники международной конференции. Как отметил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития страны Берик Камалиев, Казахстан прилагает огромные усилия для развития своего транзитного потенциала. Реализовано несколько программ, благодаря которым сегодня заметен значительный прогресс в отрасли.

Берик КАМАЛИЕВВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК:

За последние 15 лет в транспортную отрасль вложено свыше 35 млрд. долларов, построено 2,5 тысяч километров новых железных дорог, реконструировано более 13 тысяч километров автомобильных дорог. Сегодня общая протяженность всех дорог в Казахстане составляет 100 тысяч.

За последние годы значительно развилась и железнодорожная отрасль. Сейчас она представляет региональный хаб. Развитие транспортно – логистической инфраструктуры позволило привлечь транзитный грузопоток. Увеличились контейнерные перевозки. Этого железнодорожникам удалось достичь благодаря стабильности железнодорожных тарифов во время пандемии.

Нурлан САУРАНБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО «НК «КТЖ»:

И как следствие с прошлого года многие грузоотправители массово начали переходить к отправкам контейнерными поездами. Все больше компаний переходят на контейнер, контейнеризируются перевозки грузов, которые традиционно считались непригодными для контейнеров.


Активно железнодорожники работают сейчас над вопросами цифровизации и разрабатывают детальный план мероприятий и проектов по низкоуглеродному развитию.

Нурлан САУРАНБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АО «НК «КТЖ»:

В рамках низкоуглеродной стратегии Евросоюза ключевая роль отводится развитию именно железнодорожного транспорта. И здесь очередной тренд, который мы видим – направление на экологию ведет на модернизацию нашего локомотивного парка. Уже ведутся работы по водороду, по газу, а также по аккумуляторным батареям.


Своими «фишками» и новыми трендами развития транспортной отрасли казахстанские труженики железнодорожных магистралей поделились с другими участниками конференции и прошедшей на ее площадке международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий. Для участия в ней, к слову, в Алматы прибыли представители семидесяти компаний из разных стран.

А. Нуртазина