Қазақша Полная версия

Более тысячи километров дорог построено в Мангистауской области

  • AstanaTV
  • 30 ноябрь 2021
  • 1847

Более тысячи километров дорог построено в Мангистауской области за годы независимости. Регион стал важной частью транспортно-логистической системы Казахстана. К примеру, транскаспийский маршрут через порт Курык позволяет эффективно доставлять грузы из Китая и стран Центральной Азии в Европу и обратно. Благодаря этой работе Казахстан с каждым годом увеличивает свои доходы от транзитных перевозок. Светлана Султангереева с подробностями.

Казахстан с девятой по величине территорией в мире имеет самые протяженные автомобильные и железные дороги. Но расходы на эту инфраструктуру за годы независимости превратили в доходы. Сеть наземных, автомобильных, железнодорожных и морских трасс объединили в комплекс, позволяющий реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения бесперебойного евразийского транспортного сообщения. Только в Мангистауской области за 30 лет построено более 1100 километров дорог, отремонтировано около 2 000 километров.

Адайбек КАЛИЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ:

До независимости протяженность эксплуатируемых автомобильных дорог Мангистауской области составляла 1 778 км. За эти годы в регионе построено более 1000 км дорог. Благодаря этим мерам Мангистау – стал Открытым регионом, который формируется как центральный транспортно-логистический хаб.


В ближайшие четыре года в регионе намечены еще несколько крупных проектов автодорог. Особое внимание - их качеству и долговечности.

Еламан ОТАРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ТОО "АКЖОЛ КУРЫЛЫС":

При строительстве дорог мы используем новейшие технологии. В данный момент идут работы в сторону Форт-Шевченко, ее протяженность 25 километров. По окончанию работ, мы даем гарантию на 5 лет и уверены, что дорожное покрытие выдержит.

О потенциале Мангистауской области недавно говорил и глава Правительства Аскар Мамин. Реализация 214 мероприятий Комплексного плана на сумму два триллиона тенге придаст новый импульс развитию области. Инвестиции в основной капитал увеличатся в два раза и составят более одного триллиона тенге в 2025 году. Экономика региона вырастет на 32%. Уже сегодня открыт международный железнодорожный коридор Узень-Берекет-Горган, соединяющий три государства. Построена железная дорога «Жезказган-Бейнеу». Обновлена автомобильная дорога «Атырау-Актау».

Адайбек КАЛИЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ:

В соответствии с планом развития транспортной инфраструктуры региона до 2025 года планируется строительство автомобильных дорог республиканского значения «Бейнеу-Шалкар» и «Жанаозен - граница Туркменистана».

Ввод магистрали «Жезказган-Бейнеу» обеспечивает формирование кратчайшего железнодорожного направления из Центрального Казахстана в порт Актау, до границы с Туркменистаном и в страны Персидского залива. Железнодорожная линия «Аркалык-Шубарколь» обеспечивает выход из центра Казахстана в Россию и далее в западноевропейские страны.

С. Султангереева