Объем транзитных контейнерных перевозок через Казахстан достиг рекордных показателей. Транзитный поезд с миллионным контейнером на днях прибыл на станцию Алтынколь.
Отмечу, что с 2016 года объем транзитных контейнерных перевозок увеличился в 4,5 раза. Такие темпы эксперты прогнозируют и в ближайшие годы.
За последние 5 лет объем грузовых перевозок по маршруту «Китай-Европа-Китай» увеличился в 5 раз. А по перспективному Транскаcпийскому международному транспортному маршруту - в 4 с половиной раза. Впервые годовой объем контейнерных транзитных перевозок по железной дороге достиг одного миллиона.
Ерлан КОЙШИБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АО «НК «ҚТЖ»:
Мы продолжаем активно наращивать экспорт диверсифицировать географию контейнерных перевозок, контейнеризацию грузов. Сегодня нами проработаны и успешно налажены логистические цепочки поставки казахстанских грузов в контейнерах на экспорт.
Нурлан ИГЕМБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "KTZ EXPRESS":
Это благодаря созданным Национальной компанией «Казахстан темир жолы» условиям по обеспечению комплексного обслуживания грузопотоков, развитию транспортно-логистической инфраструктуры, конечно же, обеспечению доставки грузов и сохранности грузов.
Транзитный поезд с миллионным контейнером прибыл на станцию Алтынколь из китайского города Сиань. Далее из порта Актау через Каспийское море он отправится в Турцию.
В порту выполняются работы по обработке, хранению и перевалке грузов. Принимается по 10 поездов в сутки. В каждом - по 55 контейнеров весом 28 тонн.
Мадияр ОМАРОВЭ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОО «KTZE-KHORGOS GATEWAY":
В следующем году в сутки планируем принимать по 16 поездов. Это в день в среднем 8-9 поездов будет. Годовой план - это где-то 350 тысяч ДФЭ. Мы в этом году запланировали перегрузить 270 тысяч ДФЭ. На сегодняшний день выполнение идет по плану.
Реализация транзитного потенциала страны является одним из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. «Қазақстан темір жолы» проводит активную работу по реализации данной задачи, наращивая объемы перевозок с 2010 года. При этом непрерывно развивается сегмент контейнерного и мультимодального сервисов.
С. Байгалиева