Қазақша Полная версия

"Размер утильсбора на авто не должен превышать 100 тысяч тенге", - эксперт

  • AstanaTV
  • 18 январь 2022
  • 2626

Размер утильсбора не должен превышать отметку в 100 тысяч тенге, так считают казахстанские эксперты. Они говорят, подобным расценкам следуют ведущие страны мира. Пренебрежение этим порогом привело к тому, что автопарк страны устарел, а цены на транспортные средства взлетели, заявили аналитики. Дошло до того, что о проблему пришлось решать на уровне президента. В Кабмине сегодня сообщили, что до 1 февраля пересмотрят ставки и подход к утильсбору. Акданы Сабыр продолжит тему.

Обязательный утилизационный сбор на ввозимое в Казахстан авто взымают с 2016 года. Его размеры, в зависимости от объёма двигателя и типа транспортного средства могут составлять миллионы тенге. И это совершенно неправильно, считают эксперты. По мнению Председателя Независимого автомобильного союза, сумма за утиль должна быть не больше 100 тысяч тенге. Это предел.  

Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА:

В Европе, в частности в Германии, утилизационный сбор составлял порядка 150 евро, а в Азии, в частности в Японии, эта сумма составляла около 20 тысяч йен, что около 200 долларов США. В США утилизационного сбора как такового нет. Но в целом, я взял за основу сумму порядка 200 долларов, это порядка 90 тысяч тенге по текущему курсу.


Эдуард Эдоков отмечает, за пять лет люди выплатили около 700 млрд тенге утильсбора. Но половина этих средств почему-то ушла на поддержку отечественного автопрома. То есть, не по назначению.  В результате, половина всех машин в стране - старше 20 лет, что прямо противоречит всем заявленным идеям о развитии.  
 
Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА:

Если сейчас утилизационный сбор будет пересмотрен и доведен до разумных размеров, то тогда машины, которые будут завозиться, во-первых, их количество увеличится.  Естественно цена на машину на вновь ввозимую, она понизится.


Но производители автомобилей, напротив, считают, что цены на авторынке все равно продолжат расти. По данным ассоциации «КазАвтоПром», на 8-10% в первые месяцы текущего года. И это учитывая, что будущие размеры утильсбора сейчас на обсуждении.

Артур МИСКАРЯН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИИ «КАЗАВТОПРОМ»:

Новые ставки должны определяться совместно: государством, профильными ассоциациями, инвесторами и экспертным сообществом.

Причиной роста цен спикер обозначил дефицит новых авто во всем мире. Спрос растет, а вместе с ним и цены.

А. Сабыр