Қазақша Полная версия

В Минторговли прокомментировали сбои в работе Wildberries

  • AstanaTV
  • 15 март 2022
  • 1999

Казахстанцы массово жалуются на работу крупного интернет-магазина. Wildberries дал сбой. Одни покупатели теряют деньги с карт, а другие не могут получить оплаченные заказы. При этом, представительства известного маркетплейса в нашей стране нет. Люди не знают, куда обращаться за помощью и где оставлять жалобы. Яна Гладкова о проблемах казахстанских шопоголиков.

Соцсети буквально заполонили жалобы отчаянных покупателей  Wildberries. Одни пишут, что интернет-магазин беспощадно списывает средства с банковских карт без совершения покупок. Другие, что не могут получить оплаченные заказы.

Ольга Унчура неделю назад оформила покупку на 50 тысяч тенге. Несколько дней назад она получила уведомление о поступлении товаров в пункт выдачи. Но забрать их до сих пор не удалось.

Ольга УНЧУРА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:

Захожу в приложение Wildberries и вижу, что моего профиля там нет, истории моих покупок там нет, нет моего товара в списке, который поступил. Такое ощущение, что я никогда не пользовалась Wildberries и эти 50 тысяч, что я потратила, мне приснились.

Глобальный сбой в работе наблюдается вторые сутки. По неподтвержденной информации, платформу взломали. Официального заявления от компании нет. Впрочем, как и представительства в Казахстане. Куда обращаться покупателям, а их в нашей стране тысячи, не знают даже сотрудники пунктов выдачи.  

Ситуацию прокомментировал министр торговли и интеграции. Бахыт Султанов заявил, что о проблеме в ведомстве знают. И что решится она до конца дня.

Бахыт СУЛТАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК, МИНИСТР ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РК:

Мы тут же, когда получили информацию, связались с Wildberries, они обещали, что сегодня этот сбой будет решён.

Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

Тем временем, до конца дня осталось пару часов, а платформа так и не заработала. До сих пор в приложении нет данных о покупках, доставках и другой персональной информации. Юристы предупреждают: при заказе на иностранных сайтах, права казахстанцев как правило никак не защищены. И в случае закрытия маркетплейса, государство не сможет отстоять интересы своих граждан.

Я. Гладкова