Қазақша Полная версия

"Был лютый холод", - пассажиры о состоянии вагонов КТЖ

  • AstanaTV
  • 25 март 2022
  • 2384

Праздничные выходные обернулись неприятными воспоминаниями. Пассажиры поезда "Нур-Султан - Алматы" едва не замерзли в вагонах. Температура внутри поезда мало отличалась от наружной. Людям пришлось спать в куртках. Проблему устаревших вагонов неоднократно поднимали на самых высоких площадках. Но эти составы по-прежнему продолжают курсировать по стране. Репортаж Алины Бржановой.

Пока вся страна наслаждалась выходными и праздновала Наурыз, пассажирам этого поезда было не до радости. Астанчане, отправившись в южную столицу, почти 20 часов были вынуждены находиться в темноте и терпеть лютый холод. Температура в вагоне почему-то мало отличалась от уличной, рассказывают люди.   

Сания ГУЛЬБАНОВА, ПАССАЖИР:

Мы зашли, холод невозможный. Мужу пришлось спать в куртке. Туалет – все равно, что на улицу выходить. Эти билеты мы купили 24 февраля, практически за месяц. Т.е. заранее люди планировали. Смотря по цене, услуги должны были быть представлены. Чисто должно быть, сан.условия должны быть. Вот я открываю дверь, а закрыть ее не могу.


С такой проблемой столкнулись пассажиры трех вагонов. А это около двухсот человек. У остальных, несмотря на неудовлетворительное состояние поезда, хотя бы были свет и отопление. Проблему признали и сами работники состава, но исправить ее не смогли.

Улжан МАМЫРОВА, НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА:

Состояние вагонов, действительно, плохое. Видим, что люди жалуются. Из 19 вагонов, в трех низкие температуры и отсутствует свет. Это все были дополнительные вагоны, которые доставили перед праздниками.

В "Пассажирских перевозках" пояснили, почти 40% вагонов старше 30 лет. В планах у компании постепенно их заменить. К примеру, к 2029 году будут курсировать 500 обновленных поездов.

Мади МУХАМЕДКАЛИ, МЕНЕДЖЕР ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАБОТЕ СО СМИ АО "НК "КТЖ":

По данному случаю мы проведем служебное расследование. Если со стороны «Пассажирских перевозок» будут выявлены ошибки, с технической точки зрения, мы обязательно примем меры.

Недовольные пассажиры составили коллективную жалобу с просьбой вернуть им деньги за такую экстремальную поездку. Но рассчитывать на это им не стоит, отмечают перевозчики. Процедура не предусмотрена законом.

А. Бржанова