После двух лет расследования названа причина крушения самолета Bek Air в Алматы. Люди погибли из-за «Несимметричной потери свойств крыла судна», заявили в Министерстве индустрии и инновационного развития. Крылья лайнера должны были обработать перед взлётом. Однако этого не сделали, считают специалисты.
Болат НАУРЗАЛИЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ МИИР РК:
Самолет простоял после прилета из аэропорта Атырау 30 часов под открытым небом. Проходил в это время антициклон. Экипаж получил погоду, он ее анализирует, пришли они к самолету. Второй пилот там говорит: «Да, я прошелся рукой, командир не достал, крыло было сухое, как железо» - он так выразился. Командир, обойдя самолет со вторым пилотом, приняли решение только обработать стабилизатор самолета. Но они крылья не обработали, подумали, что у них крыло чистое.
Напомню, крупнейшая авиакатастрофа в истории Казахстана произошла 27 декабря 2019 года, когда самолёт авиакомпании Bek Air, следовавший по маршруту Алматы – Нур-Султан, набирая высоту врезался в бетонный забор, а затем протаранил частный дом под Алматы. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще 69 пострадали. Всего на борту находилось 93 пассажира и 5 членов экипажа. Сертификат эксплуатанта Bek Air, равно как и сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker, принадлежащих авиакомпании, были отозваны.
Е. Рамазанулы