Лишились родной почки, а теперь еще и искусственной, - возмущены пациенты одного из гемодиализных центров Петропавловска. Скандал разгорелся из-за помещений, где люди проходили жизненноважные процедуры. Площади передали медорганизации из другого города. Однако больные боятся, что экстренная помощь к ним больше не успеет. В ситуации разбиралась Анастасия Дроняк.
У Татьяны Беляковой врождённый поликистоз обеих почек. Одна пропущенная процедура гемодиализа может стоить женщине жизни. И таких как она - ещё 65 пациентов.
Татьяна БЕЛЯКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:
Нас очень много, мы в 3 смены ходим, понимаете? Нас вообще нигде не слышат, и никто не может ничего сделать. Просто пришли и сказали - освободить кабинет, а куда деваться? Власть сказала, значит, сделают так.
Проблемы у гемодиализного центра начались, когда в январе закончился срок аренды. Восемь лет частная компания по госзаказу помогала больным с хроническими болезнями почек. Работали прямо в здании многопрофильной городской больницы скорой помощи. Пациентов это устраивало, так как при медучреждении есть реанимация.
Любовь СУБАЧЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:
За 5 лет, что я хожу, очень много было случаев, когда реанимация приходила к нам сюда, и нас откачивали, потому что бывает остановка сердца, бывает давление падает.
Татьяна СУКМАНЮК, ЖИТЕЛЬНИЦА г. СЕРГЕЕВКА:
Из-за того, что удалены обе почки, у меня иногда поднимается давление до 240, иногда сильно опускается до 70/40, т.е если реанимация не успеет, то будет плохо. Один раз на диализе прям разрыв почки был, и если бы 5-10 минут, то погибла бы на кресле.
К слову, в Петропавловске это не единственный подобный центр. Но в одних - большой поток больных, в других нет реанимации. В облздраве пояснили, владелец помещения горбольницы - областной акимат. Все процедуры по аренде проходят через госзакупки. На этот раз тендер выиграла больница из другого города. Правда, приступить к работе не смогла.
Жанна МАУТОВА, ДИРЕКТОР МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
Тендер на это помещение выиграла железнодорожная больница г.Актобе, но, однако на сегодняшний день у них нет пока лицензии, у них нет разрешения, у них нет договоров с ФОМС на оказание данной процедуры, пока они эти услуги не оказывают.
Пациентам пообещали, что пока идут переговоры по поиску новых арендных площадей, они получат все услуги. Но людей пугает неопределённость и то, что при смене помещения в критический момент они не получат экстренной реанимационной помощи.
А. Дроняк