Қазақша Полная версия

Платные парковки ущемляют конституционные права казахстанцев, - адвокат

  • AstanaTV
  • 23 август 2022
  • 1814

Платные парковки ущемляют конституционные права казахстанцев. Так о проекте по разгрузке дорог от заторов высказались отечественные юристы. Из-за нехватки бесплатных стоянок, автомобили уже наводнили скверы и дворы жилых домов. Голубая разметка, тем временем, появляется даже в обычно тихих, незагруженных транспортом районах. Кто же решает, где быть платным парковкам, выясняла Акдана Сабыр.

Акдана САБЫР, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

Платные парковки теперь и на правом берегу. Сначала здесь расчертили голубую разметку, затем установили и сам паркомат. Он действительно помог разгрузить пространство у офисных зданий, но не благодаря, а скорее, вопреки. Автолюбители попросту передислоцировались в жилые дворы и скверы. Куда угодно, лишь бы сохранить свои деньги.

Специалисты то и дело кивают на зарубежный опыт. Однако отечественные юристы уверены, в первую очередь нужно ориентироваться на платежеспособность населения. А с этим у многих напряжёнка. Не каждый готов отдавать по тысяче тенге ежедневно за парковку у места работы. Жандос Туяков считает: общественное мнение при разработке проекта явно не учитывали.

Жандос ТУЯКОВ, АДВОКАТ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ г. НУР-СУЛТАН:

Я не могу назвать эти действия незаконными, пока имеется юридический документ, по которому разрешили устанавливать паркоматы. Но я считаю, это ущемляет права простых граждан. Не только простых граждан, всех жителей города, гостей, иностранцев. Альтернатива должна быть.

Платные парковки как грибы после дождя появляются неожиданно и не в самых удобных местах. Логистику и логику в акимате столицы не объяснили, сообщив, что вся ответственность лежит на частной компании "Парковочное пространство Астаны". В конторе этой тоже не рассказали, почему участки стали платными даже в незагруженных транспортом районах города. Ограничились письменным ответом.

ПАРКОВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО АСТАНЫ:

Платные парковки решают сразу несколько стратегических задач: регулируют автомобильный трафик, способствуют повышению уровня безопасности пешеходов и пополняют городской бюджет. Главная цель платных парковок – повышение пропускной способности улиц и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, в какой части города ожидать появления следующего паркомата, по-прежнему неизвестно. По какому принципу выбирают место для платной парковки, также под вопросом. Однако платить все равно нужно: 5 минут бесплатно, затем по 100 тг за час.

А. Сабыр