Ярмарка креативных стартапов прошла в столице. Архитекторы, блогеры, и инфлюенсеры различной величины поделились своими идеями. По словам участников, отечественные контент-мейкеры обеспечивают хорошим продуктом не только казахстанских пользователей. Однако им всё же нужна поддержка. В качестве примера креативщики привели опыт Южной Кореи.
Эльмира САРСЕНАЛИЕВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ КАЗАХСТАНА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ:
Южная Корея более пяти лет тому назад пересмотрела вообще развитие этого сектора, уделила огромное внимание развитию и поддержки со стороны государства. Сейчас их ВВП, участие креативной экономики в ВВП страны – это около 30%. Если сравнивать с Казахстаном, то это практически весь тот объём, который мы получаем от нефтегазового сектора.
По данным портала trendhero в одном только Инстаграме насчитывается около 300 казахстанских блогеров, которые имеют более миллиона подписчиков. По мнению режиссера и блогера Мейрмана Заркенова, отечественные креативные проекты оценили во всем мире. А главное - казахстанцы смогли реализовать себя во всех популярных социальных сетях.
Мейрман ЗАРКЕНОВ, YOUTUBE-БЛОГЕР:
Появился тикток, наши тикток-хаусы самые лучшие в мире, считается. Появился инстаграм, наши все в инстаграме. Любой формат появляется, казахи всегда спокойно обуздают любую платформу. Поэтому насчет креативности, мы можем на любой платформе делать хороший контент.
Б. Сеилбек