Қазақша Полная версия

Индустрия гостеприимства в Казахстане: как нужно развивать сервис?

  • AstanaTV
  • 23 декабрь 2022
  • 2426

Казахстанский туризм продолжает восстанавливаться после пандемии. Только за первые месяцы этого года внутри страны отдохнуло более миллиона двухсот тысяч человек, 100 тысяч из них - иностранцы. Оттого растет и потребность в квалифицированных кадрах. О том, как в нашей стране готовят профессионалов индустрии гостеприимства, расскажет Ергали Рамазанулы.

170 тысяч рабочих мест появится в сфере туризма в Казахстане до 2025 года. Таков план Нацпроекта по развитию предпринимательства. Для того, чтобы обеспечить качественный отдых на казахстанской земле, развивать нужно сразу всё. И инфраструктуру должную обеспечить, и о кадрах позаботиться. Надо сказать, что желающих стать асом гостеприимства из года в год всё больше.

Раяна БАЙРАМОВА, СТУДЕНТКА ПРОГРАММЫ «ТУРИЗМ»:

Мне показалась эта профессия очень интересной, и действительно, я не ошиблась - эта профессия очень интересная, поэтому я не жалею о своем выборе.

Нурлыбек БАЛАТАЕВ, СТУДЕНТ ПРОГРАММЫ «ТУРИЗМ»:

В Казахстане огромный простор. Есть множество природных туристических мест: горы, леса, моря - наша страна поистине большая и красивая. Я вижу большой потенциал в этом всем.

Молодые люди мыслят на перспективу - они понимают, что за индустрией гостеприимства будущее. Качественный сервис любят все, поэтому наши студенты учатся у лучших специалистов Казахстана и зарубежья. Ездят на международные стажировки, организовывают ивенты. Даже выпускают детские книжки, которые читают маленькие гости пятизвездочных отелей. Самые перспективные получают предложения о работе задолго до получения диплома. Те, кто в этой сфере давно, признаются - хорошие кадры на вес золота.

Мади МОЛДАКЕРИМ, МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ ОТЕЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ:

Сотрудник отеля или ресторана должен быть, в первую очередь, коммуникабельным. Конечно же, необходимо образование, которое они получают в стенах университета. Единицы из наших вузов могут похвастаться тем, что они направляют все свои ресурсы на развитие сферы туризма.

Ни для кого не секрет, что сектор туризма является важным фактором экономического процветания. Вариантов отдыха всё больше, конкуренция растёт. Эксперты утверждают, что в этих условиях главное - удовлетворенность клиентов. Для этого нужен обученный персонал.

Терджан ТАНСЕЛЬ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ОТЕЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ:

Поэтому важна правильная образовательная стратегия. Кроме теории, молодые студенты с творческим мышлением должны иметь возможности развиваться. Вместо того, чтобы пытаться создать универсальных экспертов во всех областях, необходимо обучать ребят по конкретным направлениям, чтобы у каждого была своя узкая специализация. Так можно достичь качества.

По прогнозам Всемирной туристской организации, полное восстановление международного туризма произойдет не раньше 2024 года. Это даёт казахстанским курортам время поработать над сервисом и убедить соотечественников, что в гостях отдыхать хорошо, а дома - лучше.

Р. Ергали