Қазақша Полная версия

О возможных последствиях банкротства физлиц рассказали аналитики

  • AstanaTV
  • 17 январь 2023
  • 934

Банкротство – не есть хорошо. Так о новой возможности избавиться от кредитов высказался заместитель премьер-министра Ерулан Жамаубаев. Объявление себя неплатежеспособным должно быть исключительно крайней мерой, уверены специалисты. Тем более, что это чревато последствиями, которые могут преследовать человека даже по истечении статуса «банкрот». Акдана Сабыр расскажет подробнее.

Процедурой банкротства, оказавшиеся в долговой яме казахстанцы, смогут воспользоваться уже в марте. Времени для принятия решения в запасе достаточно, однако у многих граждан до сих пор нет четкого понимания, что же такое банкротство, и куда обращаться за этой услугой.

БЛИЦ-ОПРОС:

– Я думаю, есть специальные номера телефонов, которые прописаны. Можно позвонить и попытаться решить проблему.

– У нас есть социальная защита. В конце концов, в акимат можно обратиться. Там подскажут, куда, в какой отдел обратиться.

– Еще закон вышел или нет? Я не знаю, честно.

– Банкрот, потом 5 лет деньги давать не будут, выезжать не будешь из Казахстана. Все по-моему, больше ничего не слышали. Сам себе подписал приговор, короче.

– Я тоже такого мнения.

В Минфине уже запустили активную разъяснительную работу в соцсетях и местах массового скопления людей. Также все ответы можно получить в управлении госдоходов по месту жительства. Стоит отметить, что упор при информировании делают не только на то, как стать банкротом, но и почему этого лучше избежать.

Ерулан ЖАМАУБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК, МИНИСТР ФИНАНСОВ РК:

Банкротство само по себе – не есть благо. Это уже последствие тех решений, которые принимались в свое время. Поэтому мы разъясняем, что желательно идти на улучшение платежеспособности и не принимать решение по банкротству.

Придерживаются такого мнения и экономисты. Они напоминают: банкротство – не амнистия. И в случае успешной процедуры, даже после по истечении статуса «банкрот», жизнь не обязательно вернется в прежнее русло. По крайней мере, отношения с банками точно изменятся.

Андрей ЧЕБОТАРЁВ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК:

Скорее всего, даже после пяти лет им никто не даст новые кредиты, потому что, несмотря на формальное разрешение кредитовать таких людей, в кредитной истории у них будет стоять отметка, что они уже один раз были банкротами. И кредитовать – это право, а не обязанность. Каждый раз это будет решать банк или микрофинансовая организация.

По словам Чеботарева, банкротство – это последний шаг, сделать который стоит только если нет другого выхода. Что касается тех, кто просто не желает дальше отвечать за свои долги – их все равно будут многоэтапно проверять на подлинность безысходности положения.

А. Сабыр