Қазақша Полная версия

Жительница Петропавловска обвиняет врачей в смерти дочери

  • AstanaTV
  • 18 январь 2023
  • 2025

Жительница Петропавловска обвиняет врачей в смерти дочери. Ребенка Антонина Петренко потеряла на 39 неделе беременности. По словам женщины, она не раз жаловалась медикам на плохое самочувствие. В поликлинике на ее жалобы не реагировали. С момента трагедии прошло полтора года. Но привлечь виновных к ответственности никто не спешит. Почему, выясняла Анастасия Дроняк.

О беременности Антонина Петренко узнала в сентябре 2020 года. Вместе с мужем им очень хотелось подарить старшему сыну братика или сестренку. Но в октябре умирает супруг Антонины. Из-за стресса появляется тахикардия. А на 6 месяце плод стал неестественно шевелиться. Врачи третье поликлиники говорили, анализы в норме. Хотя сама женщина постоянно настаивала на госпитализации. Ей не только отказывали, уверяет пострадавшая, но и не занесли жалобы в медицинскую карту.

Антонина ПЕТРЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:

 25 марта я пришла на КТГ. Любовь Ивановна, сделав процедуру сказала. Что с ребенком все хорошо, а 29 марта, придя на очередное КТГ, я узнала, что сердце моего ребенка уже не бьется. Когда делали первое КТГ как выяснилось позже то, что они использовали нестандартную бумагу и Любовь Ивановна читала данные с аппарата, а не с ленты. На самой ленте было критическое значение более 160 ударов. Это я узнала из заключения фармконтроля в августе 2021 года.

А дальше начался настоящий кошмар. Ей пришлось рожать уже мертвую девочку. В выписке врачи указали причину смерти - гипоксия плода. После пережитого Антонина обратилась к юристам. К делу подключилась и прокуратура. Но проверку медфарм контроль области начал лишь спустя несколько месяцев. Тогда же приехал независимый эксперт из столицы.

Батырхан САРЫМСАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА КОМИТЕТА МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ по СКО:

Выявлены нарушения, не в полном объеме было проведено обследование беременной, а также не составлен индивидуальный план ведения беременной и не определен уровень родоразрешения. Был нарушен протокол – именно по оценке плода. Здесь при предъявлении жалоб на неестественное шевеление плода не своевременно проведено КТГ.

Кстати, не обследовали врачи Антонину и после родов. По факту проверки сотрудники медфармконтроля составили административный протокол в отношении акушера-гинеколога третьей поликлиники. И все материалы передали полицейским. В итоге уголовное дело завели лишь спустя 5 месяцев после трагедии. В самом медучреждении эту ситуацию согласились комментировать лишь письменно.

КГП на ПХВ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3»:

По факту внутриутробной гибели плода возбуждено уголовное дело по ст.317 ч.3 УК РК, которое находится в производстве СУ ДП Северо-Казахстанской области. В настоящее время по данному уголовному делу назначена дополнительная комиссионная судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой будет принято законное окончательное процессуальное решение.

Юрист Антонины Владимир Комаров заявляет о служебном подлоге. По его словам, из больничных документов вырваны некоторые листы, а на других обнаружены исправления ручкой. Следствие тоже затягивается. Подозреваемых нет. Врач акушер-гинеколог и эксперт городской поликлиники по делу проходят как свидетели, имеющие право на защиту.

Владимир КОМАРОВ, ЮРИСТ:

По истечению 2 лет с момента совершения уголовного правонарушения уже лицо, его совершившее не подлежит привлечению к уголовной ответственности. Таким образом, я полагаю, что пытаются извлечь выгоду для недобросовестных врачей, допустивших халатность для того, чтобы они не были привлечены к уголовной ответственности. Уже понятно, что возможная цель, которая преследовалась изначально она была достигнута.

Антонина тоже говорит, врачи своей вины так и не признали. Заявили, что во всем виновато ее слабое здоровье. Но женщина не намерена сдаваться.

Антонина ПЕТРЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ПЕТРОПАВЛОВСКА:

Я хочу, чтобы врачи, которые виновны в смерти моей дочери понесли наказание и чтобы с другими мамочками и детками такого больше не случалось.

Долгожданного ребенка родители хотели назвать Елизаветой. Антонина не теряет надежды на справедливость.

А. Дроняк