Ревизионная
комиссия обнаружила нарушения на 45 миллионов тенге в деятельности Павлодарского трамвайного
управления. Плюс к этому разгорелся нешуточный внутрикорпоративный конфликт,
где речь также идет о нарушениях. СПК «Павлодар» - собственник трамвайной компании - после проведенного аудита, расторгла договор с председателем правления
управления Александром Крисой. Но, позже, уже акимат ввел его с состав совета
директоров трамвайного управления. Репортаж Александра Вервекина.
Безопасность
- прежде всего. Это - основной аргумент руководства СПК «Павлодар», которой и
принадлежит трамвайное управление. Яблока раздора - запчасти. В СПК утверждают,
что они не сертифицированы. А это чревато серьезными последствиями.
Ерлан
Тлеугабылов, зам. председателя правления НК «СПК «Павлодар»:
Ну,
во-первых, это безопасность движения, по-моему, на мой взгляд. Если закупаются
запчасти, которые не сертифицированы. Мы видим заранее, не хотим допустить
такой ситуации, как в Алматы, допустим: сход с рельсов трамвая. Это
безопасность движения, безопасность пассажиров. Поэтому данные материалы сейчас
рассматриваются.
По
заключению внутреннего аудита СПК «Павлодар» от декабря 2012 года, ИП «Фортунова»
поставило трамвайному управлению 900 деревянных шпал примерно на три с
половиной миллиона тенге. На проданные этой фирмой 900 рельс сертификатов не
оказалось. Нет этих документов и на 80 вагонных бандажей стоимостью 6 с лишним
миллионов, 20 колёсных осей на 5 миллионов 700 тысяч, купленных у ТОО «Петраснаб».
Александр
Вервекин, корреспондент:
Госаудит
16-го года показал: нет сертификатов подтверждения на купленные у ТОО
«СтройБиоРесурс» рельсы, клемные болты,
медные приварные
соединители, путейские костыли
и других детали. Всего на более чем 31 миллион тенге. А ещё закуплены
рельсы Р65. Б/у по цене новых, что в объявлении о закупках не значилось. В
ревизионной комиссии нам сказали, что есть нарушения и в использовании
госактивов и в системе поощрения работников. Недочёты потянули на 45 миллионов
тенге.
Алма
Мукатова, руководитель отдела ревизионной комиссии по Павлодарской области:
По
льготному проезду там было. Это касается больше того момента, что договор был
заключён на субсидирование одной суммы, а фактически субсидировалась другая
сумма. Без учёта количества фактически перевезённых пассажиров.
В
апреле, после внутреннего аудита трамвайного управления, СПК «Павлодар» расторгла трудовые отношения с
председателем правления перевозчика Александром Крисой. Но пятого августа совет директоров СПК уже от
имени акимата ввел Крису в совет
директоров Трамвайного управления, -
рассказывает Ерлан Тлеугабылов. В итоге
СПК подала четыре иска в суд. Сам
господин Криса является и замдиректора ТОО «Петраснаб», которое в 2010-2013
годах поставляло запчасти трамвайному управлению, - сообщили в СПК. Нам удалось
дозвониться до Александра Крисы.
Александр
Криса, член совета директоров АО «Трамвайное управление г. Павлодар»:
Я
купил эту компанию в августе 2014 года. И она занимается светодиодным
освещением. Я занимаюсь её раскруткой, я в ней работаю. Она к трамвайному
управлению никаких сделок не имела. С того момента, как я её купил, она с
трамвайным управлением никаких сделок не имела. И я посмотрел, вчера в
трамвайное управление сделал запрос: с 1 января сделок с трамвайным управлением
ноль.
Павлодар
называют трамвайной столицей Казахстана. В
город этот вид транспорта пришел 18 октября 1965 года. Сегодня хозяйство представляет собой 89 километров
контактной сети, 15 маршрутов и 112 вагонов. Но крупнейшей трамвайной системе
страны требуется модернизация. А теперь
ещё и решение серьёзного конфликта.
А. ВЕРВЕКИН