Только с начала года шестеро алматинцев пострадали в результате столкновения с самокатами. Ходить по тротуарам все опаснее, жалуются горожане. Любители «езды с ветерком» просто сбивают с ног пешеходов. Люди подозревают, что подобных пострадавших сотни, судя по жутким кадрам и постам в соцсетях. Репортаж Анары Нуртазиной.
В Алматы число ДТП с участием самокатов выросло в разы, ходить по тротуарам спокойно невозможно, - жалуются алматинцы. Самокатчики на скорости сбивают с ног. Как результат – множество ушибов. С начала года различные травмы получили шесть человек. По официальным данным. На деле же пострадавших гораздо больше, - говорят люди. Просто за помощью к врачам обращаются не все.
БЛИЦ-ОПРОС:
- Они ездят там, где ходят пешеходы с маленькими детьми. Плюс на них встают по два человека, встают с детьми. Если резкое торможение, если не дай Бог что… Конечно, опасно.
- Они гоняют. Почему-то доверяют подросткам. Ну, допустим, дети до 16 лет, до 18 лет. Они же тоже дети.
Такой случай произошел по проспекту Момышулы. Двое молодых людей 17 и 18 лет ехали на одном самокате. Не сработал тормоз и самокатчики наехали на девушку. К счастью, обошлось без серьезных травм. Но пострадавшая получила множественные ушибы, - делится в соцсетях ее супруг.
Супруга упала, повредила ногу, локоть и плечо. Обошлось без переломов, но сильный ушиб, не может сгибать и разгибать локоть, болит плечо и лодыжка (стопа). Несколько дней не сможет работать, выходить из дома.
В минувшем году в Алматы от наездов самокатчиков пострадали свыше 80 человек. Один из попавших под колеса неумелых любителей легкой езды погиб. Похоже внешне безобидный транспорт становится настоящей угрозой больших городов. Например, в Париже его полностью запретят. Решение принято в апреле по результатам городского референдума. Хотя на улицах до сих пор спорят по этому вопросу.
БЛИЦ-ОПРОС:
- В Париже много несчастных случаев! Люди не умеют с ними как следует обращаться: ездят по несколько человек. Самокаты эти кругом валяются. Это веские причины для запрета, и я рада, что против них было подано 90% голосов.
- Люди были довольны ими пользоваться, и я все еще надеюсь, что их не просто запретят, а скорее улучшат правила пользования.
Новые правила для казахстанских самокатчиков тоже горячо обсуждают. К примеру, адвокат Руслан Кожахмет считает, что таких мер, как езда со шлемом и наличие водительских прав - мало. Говорит, самокаты нужно приравнять к автомобилям и регистрировать, как транспортное средство.
Руслан КОЖАХМЕТ, АДВОКАТ:
Необходимо обеспечить государственную регистрацию всех транспортных средств, в том числе самокатов, велосипедов, скутеров, моноколеса в государственной базе. Прежде всего, это обеспечивает идентификацию собственника, а во-вторых, обеспечивает право собственности. Я считаю, что в цивилизованном обществе этот вопрос должен решаться именно таким образом. Все должны следовать правилом, предусмотренным Законом.
Но полностью запрещать самокаты нельзя, - уверен юрист. Это современный вид транспорта, который к тому же экологичный.