Дорожное покрытие с древесиной испытывают в Нидерландах. Это изобретение ученых из Вагенингенского университета, пишет Европульс.
По словам исследователей, это поможет снизить выбросы парниковых газов при строительстве дорог на 30–60%.
Традиционно для склейки камней в асфальте используют битум — компонент нефти. Но разработчикт уверены: его можно заменить лигнином — возобновляемым и нетоксичным сырьем, которое в большом количестве содержится в древесине.
Под руководством ученых в Нидерландах уже проложили 30 небольших демонстрационных дорог, в котором битум на 50% заменен лигнином. Строительство первых дорог со 100% биосырьем в составе начнут в конце этого года.
Если дороги окажутся достаточно прочными и износостойкими, то ученые предложат свою разработку для использования по всей стране.
К слову, к 2050 году в Европе уровень выбросов парниковых газов должен снизиться настолько, чтобы они могли все без остатка поглощаться природой (например, деревьями). Такую цель поставил Евросоюз в рамках борьбы с глобальным потеплением, немалый вклад в который вносят выбросы углекислого газа от использования невозобновляемых источников, в том числе нефти.