Школьные
проблемы сегодня обсудили в Центральном аппарате партии «Нұр Отан».
Эффективность расходования средств при строительстве школ и анализ обращений
родителей учеников стали темой обсуждения депутатов, представителей Министерства
образования и науки, здравоохранения и социального развития, а также
представителей неправительственного сектора. Качественное изменение образования
невозможно без формирования нового
взгляда и подхода самих учителей.
Именно с этой целью был введён план мероприятий
на 2016-2019 годы, благодаря которому более 70 тысяч педагогов пройдут
краткосрочные курсы переподготовки. 36 тысяч из них - учителя начальных
классов, около 38 тысяч - предметники. Однако, качество курсов вызвало-
обеспокоенность депутатов. Их длительность от 40 до 120 часов. Народные
избранники усомнились, смогут ли педагоги за столь короткий срок подготовиться к работе в новых реалиях.
Наталья
Жумадильдаева, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Направленность
переподготовки носит больше теоретический характер, чем практический.
Практические навыки планирования
преподаватели изучали в виртуальном режиме, не имея на уроках ни
учебников, ни учебно-методических
комплексов. Такая обобщенность привела к
тому, что учителя из разных групп переподготовки сделали акцент не на содержательную часть, что являлось основной курсов, а на
методы и приемы обучения.
По
статистике, в этом году по сравнению с предыдущим в Казахстане на 570 увеличилось
количество первых классов. Соответственно, выросло и количество преподавателей.
Депутаты предложили провести мониторинг учителей, которым необходима
переподготовка, уделить внимание практической направленности курсов повышения
квалификации, а также разработать механизм оценки педагога, особенно младших
классов. В ходе заседания также обсудили и 12-летнюю систему обучения, которая
будет введена в 2020 году.
К. КУРАЛОВА