Трамвайный парк закрывают в Темиртау. Экологически чистый вид транспорта в самом загрязненном городе Казахстана больше не выйдет на линии из-за ветхости и полного износа оборудования. Такое решение озвучили утром коллективу парка. Однако в компании опровергли информацию о закрытии. При этом зачем-то ищут для 140 сотрудников новые вакансии. Репортаж Марины Иневатовой.
Темиртаусцев трамваи возили больше 60 лет. Электротранспорт для самого загрязненного города страны был "глотком чистого воздуха". Это и история, и традиция, и удобство в пробках, с горечью рассказывают водители. Градообразующее предприятие «Арселор Миттал Темиртау» полностью содержало парк. Многие сотрудники комбината имели право на бесплатный проезд. Марина Маркушева отработала водителем трамвая больше 16 лет. Говорит, «старый железный конь» не подводил ни зимой, ни летом.
Марина МАРКУШЕВА, БЫВШИЙ ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ:
Вчера многие девочки плакали, все практически, сейчас кто работает водителями трамваев, это те кто работает всю жизнь, кто-то в 18 лет пришёл работает уже по 30-32 года. Мы возили завод на смены, всегда особенно в час пик, трамваи полные были. Трамвай всегда выручал. Особенно зимой были случаи - солярка замёрзла, автобусы не могут выехать, а мы худо-бедно выезжали.
Водители трамваев, электрики, слесари, путейцы, контактники, мойщики и уборщицы - всего 140 человек не знают, что будет с их работой. В компании, которая владеет автопарком, уверяют, что ничего не закрывают. И тут же обещают трудоустроить всех на металлургическом заводе.
СООБЩЕНИЕ С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА АО «АРСЕЛОРМИТТАЛ ТЕМИРТАУ»
Стаж работы, и разряды будут сохранены. К тому же согласно закону каждому работнику будут выплачены все положенные компенсации за неиспользованный отпуск, накопленный за время работы в трамвайном парке, а также выплаты в соответствии с коллективным договором «ТАА». Обучать, трудоустраивать будут абсолютно всех без ограничений по времени.
Вот только выбрать новую профессию женщинам, в основном предпенсионного возраста, непросто.
Татьяна МАТВИЕНКО, БЫВШИЙ ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ:
Пугает только то, что мы все в таком возрасте. И потянем ли мы такое переобучение или не потянем, не знаю. Здесь-то мы уже привыкли, все друг друга знаем, коллектив, работу свою за столько лет
В акимате Темиртау не против возобновить движение «чистого транспорта» в городе металлургов. Однако есть ряд условий, которые должны выполнить в АМТ.
Гульнур АБДГАЛИЕВА, ПОМОЩНИК АКИМА г. ТЕМИРТАУ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ:
Есть экспертное техническое заключение, которое говорит о том, что ж/д пути, электросети и подвижной состав 100% изношены и не подлежат эксплуатации. Город готов взять коммунальную собственность трамвайный парк при условии его полной модернизации и технического оснащения. В настоящее время АО «Арселор Миттал Темиртау» готовит проектное решение. После чего переговоры с собственником продолжаться.
Сколько времени нужно, чтобы реализовать еще пока не существующее проектное решение, и запустить новые трамваи в Темиртау? Это вопрос на много миллиардов тенге. Найдет ли он когда-нибудь решение, покажет время. К слову, трамваи остались еще в двух городах Казахстана - Павлодаре и Усть-Каменогорске.