Грузовые
перевозки в Казахстане предлагают вывести из-под монопольного регулирования. Об
этом в ходе конференции в Астане сообщил президент акционерного общества «КТЖ -
грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. По словам главы компании, большинство
владельцев грузовых вагонов предпочитают обслуживать заказчиков из Российской
федерации. Все дело в цене - за перевозку грузов россияне платят от 25 долларов в сутки за один вагон.
В Казахстане за эту услугу нельзя получать больше 12 условных единиц. Эту цену,
заявил Кулаков, установил антимонопольный орган. В итоге ситуация привела к
дефициту грузовых вагонов в Казахстане.
Оралхан
Кулаков, президент АО «КТЖ - грузовые перевозки»:
То
есть то же самое, если бы мы сейчас поставили 25 долларов или 20 долларов, как
рынок требует, то вопроса бы и не было, чтобы подвижной состав этого хватало
бы. Сегодня ежесуточно мы не вывозим потребности грузоотправителей и
грузополучателей до 100-150 тонн в сутки. Это не хорошо же.
Со
своей стороны председатель комитета по регулированию естественных монополий и
защите конкуренции Серик Жумангарин уточнил, что его ведомство перестанет
регулировать рынок грузовых железнодорожных перевозок с 1 января 2017 года. Но
при этом он высказал опасение, что цены
на перевозку грузов могут
взлететь. Поэтому необходимо тщательно проработать данный вопрос, -
считает глава профильного комитета. Между тем, «Казакстан Темир Жолы» думает
о продаже одной из своих дочерних
компаний - «КазтемирТранс». Об этом
сегодня нашему телеканалу рассказал вице-президент «КТЖ» Максат Кабашев.
Правда, он уточнил, что вопрос
окончательно не решен. Кабашев отметил,
что «Казтемиртранс» является крупным грузоперевозчиком.
Максат
Кабашев, вице-президент по финансам АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:
Это
порядка 50 000 вагонов. 60% процентов парка казахстанского. «Казтемиртранс»
была идея продать 50+1 акцию.
О. ЧАПУРИНА