Қазақша Полная версия

Грузовые перевозки в Казахстане предлагают вывести из-под монопольного регулирования

  • AstanaTV
  • 04 ноябрь 2016
  • 4871

Грузовые перевозки в Казахстане предлагают вывести из-под монопольного регулирования. Об этом в ходе конференции в Астане сообщил президент акционерного общества «КТЖ - грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. По словам главы компании, большинство владельцев грузовых вагонов предпочитают обслуживать заказчиков из Российской федерации. Все дело в цене - за перевозку грузов россияне  платят от 25 долларов в сутки за один вагон. В Казахстане за эту услугу нельзя получать больше 12 условных единиц. Эту цену, заявил Кулаков, установил антимонопольный орган. В итоге ситуация привела к дефициту грузовых вагонов в Казахстане.

Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ - грузовые перевозки»:

То есть то же самое, если бы мы сейчас поставили 25 долларов или 20 долларов, как рынок требует, то вопроса бы и не было, чтобы подвижной состав этого хватало бы. Сегодня ежесуточно мы не вывозим потребности грузоотправителей и грузополучателей до 100-150 тонн в сутки. Это не хорошо же.

Со своей стороны председатель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Серик Жумангарин уточнил, что его ведомство перестанет регулировать рынок грузовых железнодорожных перевозок с 1 января 2017 года. Но при этом  он высказал опасение, что цены на  перевозку  грузов могут  взлететь. Поэтому необходимо тщательно проработать данный вопрос, - считает глава профильного комитета. Между тем, «Казакстан Темир Жолы» думает о  продаже одной из своих дочерних компаний  - «КазтемирТранс». Об этом сегодня нашему телеканалу рассказал вице-президент «КТЖ» Максат Кабашев. Правда,  он уточнил, что вопрос окончательно не решен.  Кабашев отметил, что «Казтемиртранс» является крупным грузоперевозчиком.

Максат Кабашев, вице-президент по финансам АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:

Это порядка 50 000 вагонов. 60% процентов парка казахстанского. «Казтемиртранс» была идея продать 50+1 акцию.

О. ЧАПУРИНА