Современный мир требует, чтобы учитель непрерывно развивал свои компетенции и оттачивал знания. Так считает математик из Актау Людмила Мендыгалиева. Царицу наук потомственный педагог преподает уже 30 лет. Говорит, за это время поменялось многое: школы, учебные программы, сами дети. Но во все времена учитель был и останется проводником во взрослую жизнь, уверена специалист.
Педагогами в семье Людмилы Мендыгалиевой были все - бабушка и дедушка, мама и папа. Но маленькая Люда продолжать учительскую династию не собиралась. Мечтала стать врачом. Однако уже к 7 классу поняла: ее конёк, все-таки математика. Многочисленные победы в олимпиадах тому доказательства.
Людмила МЕНДЫГАЛИЕВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ г. АКТАУ:
Я очень любила мамины тетради сортировать. Когда она проверяет, рядом сидеть. В то советское время были вот эти слайды делали на пленочку, я все это маме делала и мне это нравилось.
Теперь за плечами почетного работника образования 32 года стажа. Ее работа отмечена десятки благодарственных писем и грамот. Сейчас Людмила Мендыгалиева возглавляет частную школу-гимназию. По словам педагога, даже несмотря на внушительный стаж, продолжается учиться. Современный мир требует от учителя постоянного совершенствования и развития.
Людмила МЕНДЫГАЛИЕВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ г. АКТАУ:
Я работаю с 1991 года и стаж моей работы — это стаж независимости Казахстана, то есть как Казахстан развивается как отдельное государство самостоятельное, вместе с ним я иду нога в ногу. Поэтому всегда, когда новшества появляются, больше стимула, больше шансов.
Юлия АНКУДИМОВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Людмила Идаятовна, она у нас вообще очень продвинутый такой учитель. Любые вопросы, которые связаны с компьютером, вопросы по математике, например, мы всегда можем к ней подойти и получить 100% помощь.
Чтобы развивать цифровые компетенции учителей в Казахстане разработано 30 новых образовательных программ по проекту Всемирного банка «Усиление педагогического образовательного потенциала». В целом, в стране педагогов готовят 49 вузов. Этим летом они выпустили более 55 тысяч специалистов. Тем не менее в школах все еще не хватает 3550 учителей. Однако в профильном министерстве уверены: увеличение числа образовательных грантов, особый статус педагога и повышение заработных плат позволят решить проблему дефицита ценных кадров.