Қазақша Полная версия

1,7 млн казахстанцев не могут оплачивать свои кредиты

Иллюстративное фото (pixabay)

84 % населения страны имеют долги. При этом, их количество резко выросло на треть за последние полтора года. Статистику озвучил Спикер Мажилиса, Председатель партии AMANAT Ерлан Кошанов, передает корреспондент Astana TV из зала Парламента.

Сумма долга, просроченного более 90 дней, составляет около 1,4 трлн тенге. То есть 1,7 миллиона человек не могут вовремя погасить свои долги. Все это показывает, насколько серьезна кредитная проблема, - подчеркнул Ерлан Кошанов.

Определённую роль играют в этом и финансовые организации, считает он.

Здесь и манящая реклама со стороны финансовых институтов. Лёгкость и доступность самой процедуры получения кредитов. Задумайтесь, сегодня онлайн кредит могут оформить даже 14-16 летние подростки. Для этого нужны лишь смартфон и Интернет. Разве в таком возрасте возможно нести финансовую ответственность? Как результат – за них потом эти кредиты выплачивают родители, бабушки и дедушки, - сказал Спикер Мажилиса.

По его словам, люди стали бездумно брать кредиты. Иногда на абсолютно ненужные вещи. Обычной практикой стало наличие двух и более кредитов. Затем, чтобы хоть как-то выбраться из этой кабалы, люди вынужденно вновь и вновь обращаются к банкам за новыми кредитами, чтобы закрыть предыдущие.

Как банки выдают такие кредиты, зная, что ещё не закрыты прежние? Более того, практика показывает, что люди не вникают в условия банковских договоров. Все эти необдуманные действия позже приводят к разводам, алкоголизму, суицидам, лудомании. Люди, стремясь вырваться из финансовой ловушки, в «погоне за быстрыми деньгами» становятся лёгкими жертвами финпирамид и других видов мошенничества, - задался риторическим вопросом Кошанов.

Председатель Мажилиса считает необходимым ужесточить на законодательном уровне требования к выдаче кредитов, а также снизить предельную ставку вознаграждения на кредиты физлицам.

Необходимо ввести полный запрет на продажу этих кредитов коллекторским организациям. Нельзя допускать, чтобы семьи, имеющие несовершеннолетних детей, оставались на улице, потеряв единственное жилье, - подытожил Кошанов.