Қазақша Полная версия

Родные заблокированных в Секторе Газа казахстанцев просят власти вмешаться в ситуацию с открытием прохода

Питаются сухпайком, выживают под бомбежками. Родные заблокированных в Секторе Газа казахстанцев рассказали об их бедственном положении. Люди вынуждены укрываться в школе без элементарных условий. На специальной пресс-конференции семьи попросили власти Казахстана вмешаться в ситуацию с открытием прохода для беженцев. По их словам, среди наших соотечественников есть и младенцы.

Антонина ВАЛИЕВА:
Воды нет. Мужчины ходят за водой за несколько километров. Вот буквально 3-4 дня назад зять мой и внуки пошли за водой, а там бомбежка. Они, бедные, чудом живы остались. Питаются они только сухим пайком. Внучка, ребеночку вчера было только 2 месяца, она грудью кормит. А как она будет кормить, если она сама так питается?
По инсайдерской информации сенатора Нурии Ниязовой, в зоне активных боевых действий находятся 150 наших сограждан. Большинство из них поехали навестить своих палестинских родственников и не смогли выехать из страны. Теперь даже не могут связаться с Посольством из-за роуминга, поэтому не осведомлены о местах получения гуманитарной и медицинской помощи. Депутат считает, что участвовать в их судьбе должен не только отечественный МИД, но и другие госорганы. В частности, Министерства цифрового развития, чрезвычайных ситуаций, здравоохранения и юстиции.

Нурия НИЯЗОВА, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
Каждый звонок с представителями нашего Посольства списывает с баланса большие суммы, так как они находятся в роуминге и большинство не имеют возможности оплачивать такие суммы, к тому же не у всех подключена связь тех операторов, которые имеют роуминг в данном регионе. Минздраву необходимо разработать возможность через Центр Телемедицины оказывать медико-консультативную помощь нашим гражданам, находящимся в чрезвычайной ситуации.
Единственно возможный путь вывоза казахстанцев из Сектора Газа - город Рафах, но он до сих пор закрыт. И когда этот пункт откроется - в Министерстве иностранных дел даже не берутся прогнозировать. Переговоры по этому поводу ведут ещё 45 стран. Известно только одно: если и разрешат кого-то вывезти, то это будут только женщины и дети, сообщил замминистра МИДа Кайрат Умаров.