Самые частые нарушения при оказании госуслуг назвали в Агентстве по делам госслужбы. Оказалось, что казахстанцам нередко приходится обжаловать решения в сфере земельных отношений, архитектуры, ЖКХ, занятости и социального обеспечения. Чиновники грешат требованиями лишних документов, затягивают сроки и даже необоснованно отказывают. Всего 45 тысяч таких фактов с начала года. При этом гражданам трудно проверить насколько решение обосновано. В Агентстве сообщили, что постоянно проводят дистанционный мониторинг.
Салауат МУКСИМОВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РК ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
К сожалению, услуги и нарушения в этой области в ряде случаев остаются латентными, скрытыми граждане сами не подозревают, что нарушены их права. Мы с прошлого года внедрили механизм проактивной формы восстановления прав граждан, то есть через информационные системы ведется постоянный мониторинг.
Напомню, внедрение профессионального государственного и корпоративного управления ставил одной из задач своей предвыборной программы Касым-Жомарт Токаев. В электоральной кампании 2022 года заявлял о продолжении политической модернизации, чтобы действия Правительства, акиматов, судов, прокуратуры и полиции были направлены исключительно на обеспечение благополучия и безопасности граждан.